Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания
- A + КомментарииПрочитано 1059 раз   |
В последние годы в мировом рыбном промысле все меньше ценятся огромные рыболовные армады, бороздящие океанские воды. Сейчас рыбаки предпочитают крупнотоннажные супертраулеры с повышенной автономностью хода, оснащенные современным оборудованием чуть ли не в стиле космических кораблей. И чем более автоматизированы на нем процессы, тем лучше. Несколько таких великанов, выходя в море, могут полностью
закрыть весь объем предоставленных добывающей компании квот.
Кронштадтский морской завод

И речь ведь идет не только о вылове. На борту новейших траулеров обычно размещаются передовые фабрики по переработке рыбного сырья, зачастую столь глубокого уровня, что на берег в итоге отправляется не просто безголовая тушка, а уже практически готовый продукт, в крайнем случае, полуфабрикат. 

Например, современный супертраулер с длиной 118 метров благодаря инновационной судовой фабрике выпускает до 20 наименований продукции с высокой добавленной стоимостью. Филе различных видов рыб, рыбную муку, рыбный фарш, рыбные палочки, компоненты для медицинской и фармацевтической продукции.

Исландские рыбопромышленники в 2001 году зарабатывали 1,5$ на одном килограмме добытой рыбы, используя до 40% полезной части туловища, а в 2019 году их заработок составил уже 12$ на 1 кг рыбы с использованием 95% туловища.

Крупнейшие российские судовладельцы идут по тому же пути, заказывая новые суда. Причем в ближайшее время процент таких современных траулеров в отечественном рыболовном флоте заметно вырастет. По разным оценкам замены уже сейчас требуют от 80 до 95% рыболовных судов, и процесс их замены стихийно стартовал еще в нулевые годы. На качественно иной уровень ситуацию вывела госпрограмма инвестквот, инициатором которой стали Минпромторг и Росрыболовство. Она без преувеличения может быть названа самой амбициозной и масштабной в глобальной индустрии по добыче морепродукции.

Меры поддержки рыбаков оказались столь существенными, что на отечественные верфи хлынул целый поток заказов. По последним данным, в рамках инвестквот законтрактовано строительство 67 судов, и эта цифра неизбежно будет расти.

Планируется, что к 2030 году промысловый флот России будет самым современным и эффективным в мире! В данной программе обкатываются наиболее передовые технологии по проектированию и производству сверхсовременных рыболовецких судов. Да, 99% это норвежские, исландские, голландские и датские проекты. Тем не менее, все процессы по адаптации РКД проходят через российские КБ, позволяя им нарабатывать собственные компетенции.

Кронштадтский морской завод и компания PE Bjordal AS, предвидя, что ситуация будет развиваться в таком направлении, в 2017 году запустили совместный российско-норвежский проект под рабочим названием Bjordal RUS. О том, каких успехов он достиг на сегодняшний день, рассказывает его руководитель Андрей Маслов:

"Сегодня это единственный в России проект по разработке, производству и монтажу инновационных фабрик для переработки морепродуктов. Его цель – удовлетворить растущий спрос со стороны российских заказчиков и получить передовые компетенции на производственной площадке Кронштадтского морского завода.

К маю 2020 года технологическое оснащение производственных мощностей цеха для металлообработки достигло порядка 70% от запланированного. Уже сейчас в рамках совместного производства проектируем и производим судовые фабрики для переработки морепродуктов, а также отдельные элементы, включая конвейеры, транспортеры, принимающие емкости, разделочные столы и другие изделия из нержавеющей стали. Заказчиками выступают крупнейшие добывающие компании по рыбе, крабу и креветке: "СЗРК", ГК "Антей", "РРПК", "Норебо", "НБАМР", "Рыболовецкий колхоз им. Ленина", ГК "Доброфлот" и др. Кстати, в минувшем мае мы поставили оборудование для краболова, строящегося по заказу ГК "Антей".

В перспективе по запросу Росрыболовства планируем принять участие в программе развития добычи и глубокой переработки криля в Арктике. Наш норвежский партнер – компания PE Bjordal AS – один из немногих в мире обладает компетенцией поставки "под ключ" судовой фабрики глубокой переработки криля, получая изделия с высокой добавленной стоимостью как для пищевой, так и для фармацевтической и косметической промышленности
". 
Поделиться новостью
"Кронштадтский морской завод", АО
Россия, Кронштадт+7 (812) 435-21-01
"Bjordal", Ltd Россия, Санкт-Петербург



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость