реклама
/ судостроение

Балтийский завод спустил на воду «Москву»

0 583 1 мин
ОАО «Балтийский завод» в торжественной обстановке спустило на воду многофункциональный ледокол нового проекта - «Москва», сообщает пресс-служба предприятия. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года: прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.

Ледокол «Москва» – головное судно серии, которую ОАО «Балтийский завод» строит по заказу ФГУП «Росморпорт». Международный тендер на строительство двух многофункциональных дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 года. Сумма контракта составляет 5 млрд руб.

В ходе строительства ледоколов Балтийский завод использует новейшие научные разработки. Значительную часть оборудования и механизмов установили на «Москву» еще на стапеле, т.е. до спуска на воду. Современная технология, отработанная на предприятии, позволяет проводить сборочные и достроечные работы практически одновременно, что существенно сокращает время постройки судна.

Месяцем ранее специалисты Балтийского завода осуществили уникальную операцию по установке на ледокол двух полноповоротных винторулевых колонок суммарной мощностью 16 МВт. Ни одна верфь в Европе прежде не строила ледоколы с винторулевыми колонками такой мощности. Они обеспечат ледовую проходимость и маневренность «Москве» и позволят ей развивать высокую скорость (для судов такого класса) на чистой воде.

Сейчас готовность судна составляет 70%. После спуска на воду специалисты Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью нынешнего года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийском море,, и уже до конца текущего года его передадут заказчику.

«Москва», как и второе судно этой серии «Санкт-Петербург» - многофункциональный ледокол принципиально нового класса. Его технический проект разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ «Балтсудопроект» и ОАО «ЭРА-проект». Форма корпуса ледокола спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Управление ледоколом (в том числе энергетической установкой) полностью автоматизировано, что позволит обслуживать судно команде всего из 26 человек.

Строительство серии ледоколов на Балтийском заводе проходит в строгом соответствии с действующими международными требованиями по правилам Российского морского регистра судоходства.

СПРАВКА:
Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов;ов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; тушения пожаров.ов.

Ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Водоизмещение - ок. 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.а.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости