/ крюинг

Балтийская неделя действий

0 1230 5 мин
Итоги Балтийской Недели действий против судов под «удобными» флагами

Работа продолжается. День третий. Сегодня при посещении теплохода “MAYA” (флаг Антигуа) пришлось применить оружие в виде карманного калькулятора для пересчета задолженности экипажу, обнаружено несоответствие фактических выплат с оговоренными в ITF-колдоговоре почти по «Рейгану»: «Доферяй – но проферяй». Путем сложных пересчетов установлено, что всего экипажу не доплатили за два месяца работы 2822 доллара (неправильно учитывали сверхурочные), особенно обидели повара. По судовой роли кок замещал матроса 1 класса с зарплатой 1675 долларов, а должен получать 1857 долларов. Поскольку на судне размещен договор, который одобрен ITF и подписан нашим эстонским братом, то, скорее всего, спор будет разрешен мирно – работодателю направят представление об устранении недостатков. В следующем порту захода наши коллеги проверят выполнение.
В Кировский районный суд направлено 18 исков от членов экипажа “TRANSEXPRESS” на общую сумму 233 266 долларов. В течение ближайшей недели судно намечено к продаже и смене флага с кипрского на российский. Таким образом, у судовладельца появится шанс по мирному оплатить долг экипажу, Что будет делать новый владелц, получив в придачу с судном иски экипажа, покажет только время, но экипаж настроен на борьбу за свои «трудовые». Рассмотрение исков моряков назначено на 13 октября. Приятное впечатление оставило посещение т/х “BBC CANADA”, находящегося в операторстве немецкой компании Briese. На судне все члены экипажа одеты в фирменные комбинезоны, нет жалоб ни в отношении зарплаты, ни в отношении организации питания. Больше того, в экипаже (кстати, в основном, из жителей «Острова Крым») постоянно работает 1 – 2 кадета, одного из них мы встретили на борту судна, им оказался курсант Херсонской мореходки. Новоявленный «Максимка» находится под наблюдением экипажа, выполняет судовые работы за практикантские 650 долларов, но и не забывает об учебе, отчет о плавпрактике практически готов. Побольше бы таких судовладельцев… Кстати, в этой компании ежегодно остаются работать 10 – 15 бывших практикантов.

К СЛОВУ

На состоявшейся вчера в офисе Балтийской территориальной организации пресс-конференции журналисты спрашивали и о том, что думают сами моряки о творящемся беспределе в Аденском заливе. Оказывается, члены экипажей судов, которые удалось проверить сегодня, имеют своё особое мнение на сей счёт. Вот как они отвечали на вопрос: «Как избавиться от пиратов в Аденском заливе?».
Капитаны т/х “Baltic Strait” (1981 г.п., флаг – Панама), “BBC Canada” (1999 г.п., флаг – Гибралтар) и “Сora Jo” (2006 г.п., флаг – Нидерланды) считают, что никакой «Неустрашимый» не устрашит пиратов. Всё это скопище военных кораблей у берегов Сомали – всего лишь красивая картинка, не более того. А только одной картинкой ворон не напугать. Капитаны решительно высказались против вооружения моряков. Правда, на т/х “Baltic Strait” заявили, что огнестрельное оружие не помешало бы. Можно ограничиться пистолетиком, который капитан доставал бы в случае необходимости из сейфа. Не палками же воевать с пиратами.
По мнению членов экипажа т/х “BBC Canada”, которому часто приходится работать в Аденском заливе, прибрежные сомалийские воды должны стать закрытой зоной. Любые лодки, замеченные в этом районе, должны считаться пиратскими.
Капитан “Сora Jo”сказал, что военные корабли помогут только в том случае, если будут сопровождать суда или патрулировать особо опасные районы.
 

 

День четвертый. Сегодня у моряков теплохода “ELTAMIN” (флаг Сингапур) праздник - привезли настоящую питьевую воду, свежие продукты, капитану, «дебоширу и пьянице», вставили «клизму» в виде Предписания «Об устранении выявленных нарушений, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний». И вся эта радость произошла после вмешательства РПСМ. Мы получили жалобу от экипажа в понедельник, оперативно обратились в Роспотребнадзор и в профсоюз сингапурских моряков. Более того, судно по просьбе Роспотребнадзора будет проверено и в следующем порту (ведь продукты к этому времени съедят и воду выпьют).
Но вахта РПСМ продолжается, сегодня проверено 7 судов. Вот теплоход “SUN UNITY” (флаг Сент-Винсент и Гренадины), находится в операторстве компании Norbulk Shipping LTD, фрахтователь питерская компания Sun Way. На борту экипаж 26 человек, граждане России и Украины. Колдоговора, одобренного МФТ, на судне нет. Зато обнаружен странный документ, что интересно, на русском языке (эге-ге, где латвийский языковой контроль?!), который оказался коллективным договором Латвийского национального профсоюза моряков (о существовании такого профсоюза в ITF не слышали). Граждан России и Украины заставляют вступать в этот «желтый» профсоюз, более того, праздновать латвийские национальные праздники: День декларации и День провозглашения республики Латвия. Мы не против этих праздников, но где наши российские и украинские, где в конце концов День Победы ??
Почему моряки должны руководствоваться законами Англии, как это предусмотрено коллективным договором?
Вопросов много, очевидно, что судно нужно взять на контроль, тем более, оно регулярно ходит в порт Санкт-Петербург.
 
 
День пятый - финальный В последний день Балтийской Недели действий проверено 6 судов, два из которых посетили повторно, но с приятной миссией. Так, на т/х “MAYA” привезли недоплаченные деньги, и в присутствии координатора МФТ Сергея Фишова их торжественно передали морякам. Среди тех, кому недоплатили, был и капитан судна.
Кроме того, итогом последнего дня стали полученные соглашения на размещение коллективных договоров на т/х “AMIYA SСAN” (экипаж в начале лета провел 31 день в заложниках у сомалийских пиратов) и два судна компании «DASINK TRADIN0 LTD» (ABHAZIA KRYMCHAKHLAR). Это значит, что еще 50 моряков будут трудиться по договорам, соответствующим требованиям МФТ.
А крупнейшая греческая судоходная компания «TSAKOS» подписала соглашение с питерским круинговым агентством «LAPА» о подборе персонала не менее, чем на 10 судов. Стоит ли говорить, что на всех них размещен коллективный договор РПСМ.
В ближайшее время будут подведены окончательные итоги прошедшей Недели действий. Напомним, что Акция проходила по всей Балтике, а потому с мест до сих пор поступает информация. В частности, из Калининграда сообщили, что по итогам Недели действий проинспектировано 9 судов. И, кроме того, мы ждем возвращения наших коллег из Германии, где представители РПСМ также участвовали в проверке условий труда и быта моряков.
 
 
Итоги Балтийской Недели действий против судов под «удобными» флагами 
 
Неделя действий под лозунгом «Неудобна Балтика для «удобных» флагов», прокатившаяся по всем странам Балтии, принесла отличные результаты. Морякам вернули более $68 тысяч задолженности по заработной плате, в ближайшее время ожидается получение еще $150 тысяч. Всего же в портах Дании, Германии, Польши, Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и России проинспектировано 251 судно. По итогам Акции подписано 5 новых коллективных договоров и достигнуты соглашения на подписание еще четырех договоров.
Неделя действий проходила в двух российских городах: Калининграде и Санкт-Петербурге. В Калининграде было проинспектировано 9 судов. На всех них действуют коллективные договоры РПСМ. В Санкт-Петербурге представителями Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) и РПСМ были проинспектированы 24 судна. Подписано три новых коллективных договора, продолжается работа над заключением четвертого договора. С помощью представителей МФТ и РПСМ моряки получили долги по заработной плате на общую сумму порядка $60 тысяч, 11 членов экипажа судна «Fso-producer» были репатриированы согласно их требованиям, а моряки с теплохода «Eltanin» после вмешательства инспекторов МФТ и РПСМ получили продукты питания и питьевую воду в необходимом количестве.
Напомним, что Неделя действий, организатором которой выступала МФТ, проводилась с 6 по 10 октября. В акции участвовали представители МФТ и входящих в нее морских профсоюзов. Целью ее стали массовые проверки условий труда и быта моряков на судах, зарегистрированных в оффшорных зонах.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости