Работа продолжается. День третий. Сегодня при посещении теплохода “MAYA” (флаг Антигуа) пришлось применить оружие в виде карманного калькулятора для пересчета задолженности экипажу, обнаружено несоответствие фактических выплат с оговоренными в ITF-колдоговоре почти по «Рейгану»: «Доферяй – но проферяй». Путем сложных пересчетов установлено, что всего экипажу не доплатили за два месяца работы 2822 доллара (неправильно учитывали сверхурочные), особенно обидели повара. По судовой роли кок замещал матроса 1 класса с зарплатой 1675 долларов, а должен получать 1857 долларов. Поскольку на судне размещен договор, который одобрен ITF и подписан нашим эстонским братом, то, скорее всего, спор будет разрешен мирно – работодателю направят представление об устранении недостатков. В следующем порту захода наши коллеги проверят выполнение. 
В Кировский районный суд направлено 18 исков от членов экипажа “TRANSEXPRESS” на общую сумму 233 266 долларов. В течение ближайшей недели судно намечено к продаже и смене флага с кипрского на российский. Таким образом, у судовладельца появится шанс по мирному оплатить долг экипажу, Что будет делать новый владелц, получив в придачу с судном иски экипажа, покажет только время, но экипаж настроен на борьбу за свои «трудовые». Рассмотрение исков моряков назначено на 13 октября. Приятное впечатление оставило посещение т/х “BBC CANADA”, находящегося в операторстве немецкой компании Briese. На судне все члены экипажа одеты в фирменные комбинезоны, нет жалоб ни в отношении зарплаты, ни в отношении организации питания. Больше того, в экипаже (кстати, в основном, из жителей «Острова Крым») постоянно работает 1 – 2 кадета, одного из них мы встретили на борту судна, им оказался курсант Херсонской мореходки. Новоявленный «Максимка» находится под наблюдением экипажа, выполняет судовые работы за практикантские 650 долларов, но и не забывает об учебе, отчет о плавпрактике практически готов. Побольше бы таких судовладельцев… Кстати, в этой компании ежегодно остаются работать 10 – 15 бывших практикантов. 
К СЛОВУ 
На состоявшейся вчера в офисе Балтийской территориальной организации пресс-конференции журналисты спрашивали и о том, что думают сами моряки о творящемся беспределе в Аденском заливе. Оказывается, члены экипажей судов, которые удалось проверить сегодня, имеют своё особое мнение на сей счёт. Вот как они отвечали на вопрос: «Как избавиться от пиратов в Аденском заливе?». 
Капитаны т/х “Baltic Strait” (1981 г.п., флаг – Панама), “BBC Canada” (1999 г.п., флаг – Гибралтар) и “Сora Jo” (2006 г.п., флаг – Нидерланды) считают, что никакой «Неустрашимый» не устрашит пиратов. Всё это скопище военных кораблей у берегов Сомали – всего лишь красивая картинка, не более того. А только одной картинкой ворон не напугать. Капитаны решительно высказались против вооружения моряков. Правда, на т/х “Baltic Strait” заявили, что огнестрельное оружие не помешало бы. Можно ограничиться пистолетиком, который капитан доставал бы в случае необходимости из сейфа. Не палками же воевать с пиратами. 
По мнению членов экипажа т/х “BBC Canada”, которому часто приходится работать в Аденском заливе, прибрежные сомалийские воды должны стать закрытой зоной. Любые лодки, замеченные в этом районе, должны считаться пиратскими. 
Капитан “Сora Jo”сказал, что военные корабли помогут только в том случае, если будут сопровождать суда или патрулировать особо опасные районы. 
 
Но вахта РПСМ продолжается, сегодня проверено 7 судов. Вот теплоход “SUN UNITY” (флаг Сент-Винсент и Гренадины), находится в операторстве компании Norbulk Shipping LTD, фрахтователь питерская компания Sun Way. На борту экипаж 26 человек, граждане России и Украины. Колдоговора, одобренного МФТ, на судне нет. Зато обнаружен странный документ, что интересно, на русском языке (эге-ге, где латвийский языковой контроль?!), который оказался коллективным договором Латвийского национального профсоюза моряков (о существовании такого профсоюза в ITF не слышали). Граждан России и Украины заставляют вступать в этот «желтый» профсоюз, более того, праздновать латвийские национальные праздники: День декларации и День провозглашения республики Латвия. Мы не против этих праздников, но где наши российские и украинские, где в конце концов День Победы ??
Почему моряки должны руководствоваться законами Англии, как это предусмотрено коллективным договором?
Вопросов много, очевидно, что судно нужно взять на контроль, тем более, оно регулярно ходит в порт Санкт-Петербург.
Кроме того, итогом последнего дня стали полученные соглашения на размещение коллективных договоров на т/х “AMIYA SСAN” (экипаж в начале лета провел 31 день в заложниках у сомалийских пиратов) и два судна компании «DASINK TRADIN0 LTD» (ABHAZIA KRYMCHAKHLAR). Это значит, что еще 50 моряков будут трудиться по договорам, соответствующим требованиям МФТ.
А крупнейшая греческая судоходная компания «TSAKOS» подписала соглашение с питерским круинговым агентством «LAPА» о подборе персонала не менее, чем на 10 судов. Стоит ли говорить, что на всех них размещен коллективный договор РПСМ.
В ближайшее время будут подведены окончательные итоги прошедшей Недели действий. Напомним, что Акция проходила по всей Балтике, а потому с мест до сих пор поступает информация. В частности, из Калининграда сообщили, что по итогам Недели действий проинспектировано 9 судов. И, кроме того, мы ждем возвращения наших коллег из Германии, где представители РПСМ также участвовали в проверке условий труда и быта моряков.
Неделя действий проходила в двух российских городах: Калининграде и Санкт-Петербурге. В Калининграде было проинспектировано 9 судов. На всех них действуют коллективные договоры РПСМ. В Санкт-Петербурге представителями Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) и РПСМ были проинспектированы 24 судна. Подписано три новых коллективных договора, продолжается работа над заключением четвертого договора. С помощью представителей МФТ и РПСМ моряки получили долги по заработной плате на общую сумму порядка $60 тысяч, 11 членов экипажа судна «Fso-producer» были репатриированы согласно их требованиям, а моряки с теплохода «Eltanin» после вмешательства инспекторов МФТ и РПСМ получили продукты питания и питьевую воду в необходимом количестве.
Напомним, что Неделя действий, организатором которой выступала МФТ, проводилась с 6 по 10 октября. В акции участвовали представители МФТ и входящих в нее морских профсоюзов. Целью ее стали массовые проверки условий труда и быта моряков на судах, зарегистрированных в оффшорных зонах.










