реклама

Арктический контейнеровоз "Норникеля" совершил экспериментальный рейс Шанхай – Мурманск – Петербург

0 179 1 мин
Контейнеровоз "Мончегорск" преодолел 6,5 тысяч морских миль по Северному морскому пути. Весь путь от Восточно-Китайского моря до Финского залива занял 34 дня.

Дизель-электроход из собственного флота "Норникеля" отправился к побережью Китая не с пустыми руками – на борту судна медь и другая металлопродукция компании. Капитан "Мончегорска" Сергей Кондаков рассказывает: контейнеровоз двигался без ледокольного сопровождения, пробивая кормой льды толщиной до двух метров. В морях Тихого океана дизель-электроходу понадобилась вся его маневренность. Поверхность воды в дневное время покрыта рыболовецкими сетями, а в ночное – усыпана буями, сообщает Telegram-канал "Норникеля".

 

После разгрузки в Шанхае судно отправилось на плановый доковый ремонт в порт Чжоушань. Раз в пять лет, согласно морскому регистру, дизель-электроход должен проходить проверку, чтобы продлить документы на эксплуатацию. По словам капитана Кондакова, доковых работ было достаточно много – от ремонта машинного отделения до покраски подводной и надводной частей корпуса. 

 

Назад в Санкт-Петербург контейнеровоз вернулся с китайскими товарами на борту. Привычный груз для "Мончегорска": флот "Норникеля" ежегодно доставляет в Дудинку 110 тысяч тонн потребительских товаров и продовольствия для жителей Таймыра. 

 

Пять собственных контейнеровозов, танкер и даже портовый ледокол позволили компании обрести транспортную независимость. Рейс в Шанхай – это потенциально новые торговые пути.

"ГМК "Норильский никель", ПАО Мурманск
+7(8152)55-80-50



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости