Арбитраж взыскал с пароходства "Волготанкер" 502,9 млн рублей

0 555 1 мин
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области во вторник взыскал с пароходства "Волготанкер" 502,9 миллиона рублей а за разлив нефти в Керченском проливе.
В Керченском проливе 11 ноября 2007 года в результате шторма потерпели катастрофу около десяти судов. Из российского танкера "Волгонефть-139" в море вылилось свыше 1,2 тысячи тонн мазута.

В частности, в рамках этого дела с ответчиков (Волготанкер, Ингосстрах и британский фонд International Oil Pollution Compensation Fund 1992) взыскивается 437,9 миллиона рублей ущерба и около 65 миллионов рублей процентов.

Так, в пользу департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края взыскивается ущерб в размере 337,9 миллиона рублей. В пользу Новороссийского управления аварийно-спасательных работ - 50,8 миллиона рублей. В пользу администрации Темрюкского района - 33,9 миллиона рублей.

Также суд взыскал с ответчиков около 8 миллионов рублей в пользу ООО "Зея", 2,3 миллиона рублей в пользу компании "БашВолготанкер", около 3,8 миллиона рублей в пользу Керченского морского торгового порта и около 689 тысяч рублей в пользу Росприроднадзора (ущерб без учета процентов).

Ущерб за разлив нефти в Керченском проливе будет частично компенсирован за счет средств специализированного фонда ограничения ответственности, созданного в объеме 116 миллионов рублей по решению арбитража Петербурга в 2008 году.

Остальной ущерб будет компенсирован за счет International Oil Pollution Compensation Fund 1992.

Рассмотрение этого дела в арбитраже Петербурга началось в 2008 году. Арбитраж в августе 2010 года выделил в отдельное производство требования Росприроднадзора, который настаивал на компенсации ущерба от аварии в Керченском проливе в размере около 6 миллиардов рублей.

Суды трех инстанций в сентябре 2010 года - апреле 2011 года отказали в удовлетворении этих требований на основании того, что ущерб, причиненный окружающей среде в результате разлива нефти, был возмещен за счет затрат департамента ГО ЧС Краснодарского края, администрации Темрюкского района, Керченского морского торгового порта, Новороссийского управления аварийно-спасательных работ и компании "БашВолготанкер", а не за счет природоохранного ведомства.

Как отмечалось в решении арбитража Петербурга, доказательств того, что Росприроднадзор понес или понесет расходы на осуществление разумных мер по восстановлению, суду не предоставлено, информирует агенство"РАПСИ".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
Свежие новости
Патрульный корабль "Виктор Великий" проекта 22160 планируют передать ВМФ летом
15:42 / судостроение
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.