В преддверии первого в истории Дня Судостроителя Нижегородской области на заводе "Нижегородский Теплоход" состоится спуск на воду рейдовых водолазных катеров РВК-1239 и РВК-1261
8 июня 2017 г. в 13:00 на ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (г. Бор Нижегородской области) состоится спуск на воду и крещение двух катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.
Рейдовые водолазные катера проекта 23040 строятся на "Нижегородском Теплоходе" с 2013 года. Первоначально предприятие получило от Министерства Обороны РФ заказ на 16 катеров, впоследствии серия была доведена до 22 катеров аварийно-спасательного обеспечения.
Катера проекта 23040, разработанные и построенные на "Нижегородском теплоходе", проходят службу в составе Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского, Северного флотов и Каспийской флотилии. По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют ему выполнять кроме стандартных водолазных операций на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех балов обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.
В сентябре 2016 года на воду были спущены РВК-2129 и РВК-2130 (стр.№№ 1117 и 1118). В ноябре 2016 года они успешно прошли ходовые испытания и были приняты в состав Северного флота. 22 мая 2017 г. они отправились в порт приписки – город Североморск Мурманской области. В данный момент катера доставлены к месту прохождения службы.
8 июня на воду будут спущены 19-ый и 20-ый катера серии. РВК-1239 и РВК-1261 (стр. №№ 1118 и 1119). Летом оба катера пройдут ходовые испытания и будут переданы Тихоокеанскому флоту.
Последние четыре катера серии сдаются с опережением графика.
Справка: С 2017 года в России учреждены День кораблестроителя РФ – 28 июня ("29 июня 1667 года был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого российского военного корабля "Орёл") и День Судостроителя Нижегородской области – 9 июня (день рождения основателя российского флота императора Петра I).
Напомним, рейдовые водолазные катера проекта 23040 строятся на "Нижегородском Теплоходе" с 2013 года. Первоначально предприятие получило от Министерства Обороны РФ заказ на 16 катеров, впоследствии серия была доведена до 22 катеров аварийно-спасательного обеспечения. Катера проекта 23040, разработанные и построенные на "Нижегородском теплоходе", проходят службу в составе Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского, Северного флотов и Каспийской флотилии.
По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют ему выполнять кроме стандартных водолазных операций на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех балов обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.
В сентябре 2016 года на воду были спущены РВК-2129 и РВК-2130 (стр.№№ 1117 и 1118). В ноябре 2016 года они успешно прошли ходовые испытания и были приняты в состав Северного флота. 22 мая 2017 г. они отправились в порт приписки – город Североморск Мурманской области. В данный момент катера доставлены к месту прохождения службы.
8 июня на воду будут спущены 19-ый и 20-ый катера серии. РВК-1239 и РВК-1261 (стр. №№ 1118 и 1119). Летом оба катера пройдут ходовые испытания и будут переданы Тихоокеанскому флоту.
Последние четыре катера серии сдаются с опережением графика.