реклама

3 пиратских нападения вблизи Сингапура

0 583 1 мин
Пираты поднялись на борт балкера на ходу и взяли его под контроль.
16 и 20 апреля ночью в одном и том же месте в Сингапурском проливе, в точке 01 40N 103 40E, были атакованы пиратами балкер и танкер соответственно, следовавшие проливом. 5 пиратов, поднявшихся на балкер, прошли в МО, связали там вахтенного моториста и украли запчасти. На танкере пиратов заметили и сыграли тревогу, они покинули судно, не успев ничего украсть. В обоих случаях пираты были вооружены ножами.
20 апреля в Южно-Китайском море в точке 03 36N 104 18E, 140 миль к северу от Сингапура, вооруженные ножами пираты поднялись на борт балкера на ходу и взяли его под контроль. Экипаж и судно ограблены, пираты забрали всю наличность, ценные вещи и оборудование, и скрылись. Никто не пострадал.
Комментарий:
Как обычно, IMB не дало названий судов, а это очень важно. Одно дело нападения на местные суда, другое – нападения на крупнотоннажные транзитные суда. Сейчас в отраслевых СМИ много говорится об участившихся случаях захватов танкеров в этом регионе, с целью кражи груза. Кто-то там, IMB или с подачи IMB, запустил в СМИ хит – мол, танкеры захватываются в среднем раз в две недели. Однако никто из западных аналитиков (а в России таковых просто нет) не говорит, что пираты захватывали и захватывают исключительно местные небольшие танкеры. Для международного судоходства, транзитных судов, эти захваты не опасны. Для международного судоходства куда опаснее нападения на проходящие крупнотоннажные суда, особенно когда пираты по сути захватывают эти суда. Вот почему так важно знать детали атакуемых судов. Но от IMB не дождешься. Их критикуют, а толку ноль. Совершенно непонятно, зачем им эта секретность. Мне кажется, она объясняется простым нежеланием делиться информацией. Навести порядок в IMB, начав с замены его нынешнего руководства, некому. IMO занята более важными делами – спасает планету от смертельно опасных судовых выхлопов, делает себя еще более прозрачной, усиливает контроль за, борется с, и так далее. Все при деле.

Аварийность и ЧП. Читайте в новом новостном разделе, на Корабел.ру. Каждый день, только у нас.
 
Михаил Войтенко


 

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Речные экскурсии в Амурской области в этом году начались по новым правилам
05:17 / судоходство