реклама
/ пресс-релизы

300 лет на пути к морю

0 559 3 мин
5 февраля состоялось расширенное заседание Секции Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга (по морскому и речному туризму). Как оказалось, Северная столица сегодня стоит лишь на пороге своего выхода к морю.
Ведущие специалисты в областити морского и речного туризма представили Секции свои доклады и презентации. Заседание состоялось из 2 частей: о крупных инвестиционных проектах рассказывали в первой, о жизненно важных яхтенных проблемах города во второй.
О проекте покупки современного круизного теплохода на 1000 пассажиров рассказали представители ЗАО «Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург». Проект призван внести значительный вклад в развитие международного туризма и представить Санкт-Петербург в Европейских государствах как крупный туристический центр. Покупка теплоходаа «Силья Опера» позволит организовывать морские круизы из Санкт-Петербурга. Причина вынесения данного проекта на суд заседания – его общая стоимость, которая достигает 60 млн. Евро. Без правительственной законодательной и финансовой поддержки подобный проект не потянет даже крупная коммерческая организация. Проект уже рассматривался на заседании Морского совета. Это доказывает важность и необходимость его решения для развития города. Отсутствие крупного круизного теплохода не оставляет россиянам выбора, и люди отправляются в круизы по Балтике, по Черному морю на кораблях других стран.
Установить речные светофоры предложил И.В. Калинин, главный эксперт Международной Ассоциации «Международное морское право». С каждым годом растет количество фирм, арендующих набережные каналов и предлагающих экскурсионные и прогулочные услуги жителям и гостям города. Соответственно и количество малых судов неизбежно растет. При этом движение по каналам и в акватории Невы происходит в хаотическом порядке, без специальной регулировки. В результате опасности подвергаются жизни людей. Европейские города давно решили подобные проблемы, установив речные светофоры, которые регулируют движение на воде и имеют сигналы двух цветов: зеленого и красного. Такой шаг не добавит городу красоты, скорее сделает его более строгим, но непременно положительно скажется на безопасности пассажиров малых судов.
Вторая часть заседания началась с рассказа о составляющих яхтинга. А.А. Березкин, Заместитель председателя Секции, выделил следующие преоритетные направления яхтинга: парусныйный и водно-моторный спорт, прогулки и многодневные туристские путешествия, молодежные программы и международные регаты, выставки и качественное информационное обеспечение. Стоит привести примеры успешной реализации и развития перечисленных проектов.
- Международная выставка «Бот Шоу Петербург» отметит свой 10-летний юбилей в июне 2007 года в Ленэкспо. Традиционно на ней будут представлены всевозможные лодки и моторные суда, навигационное оборудование, паруса, причальные сооружения и многое другое.
- Молодежные программы обучения парусному искусству реализуются на фрегатее «Штандарт», яхте «Акела». Петербургская молодежь учится ходить под парусом, справляться со стихией, дружить и работать в команде.
- Международной регаты парусных судов «Tall Ships’ Races» в 2009 году пройдет по Балтике, и Санкт-Петербург станет одним из принимающих городов-портов. Яхты «Акела», «Былина», «Штандарт», являются традиционными участниками престижной регаты. С 2006 года идет подготовка к приему почетных гостей – яхт и парусников из других стран. Регата бесспорно будет способствовать развитию нашего города, повышению его значимости и престижа в мировом масштабе.
Генеральную схему развития и размещения маломерного флота на территории Санкт-Петербурга представил Заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре В.Н. Зенцов и разработчик В.В. Гордов. Места стоянки, заправки, утилизации – все нашло отражение в Генеральной схеме. 32 места стоянки маломерных судов в разных районах города подлежжат реконструкции. В городе есть множество мест для воссоздания гребных и парусных молодежных спортивных школ. Также есть места для проведения соревнований в водных видах спорта. Воплощение в жизнь Генеральной схемы сделает Санкт-Петербург настоящей морской жемчужиной, привлекательной как для россиян, так и для гостей из других стран.мерческой - довольно в ""22и представить Санкт-Петербург в Европейских государствах как крупный
Разумеется, развитие яхтинга, строительство новых красивых и удобных марин (места стоянки яхт), улучшение существующих и строительство новых яхт-клубовов – именно те направления, проработка которых благоприятно скажется на имидже нашего города. Обидно одно: особый упор все выступающие делали на нехватку гостевых стоянок. Привлечение иностранцев и иногородцев в Санкт-Петербург будет способствовать развитию туризма, но прорабатывать это направление стоит лишь после того, как в городе будут реконструированы и построены молодежные морские центры, школы гребли и паруса, каналы для проведения морских спортивных соревнований. При такой расстановке приоритетов и гостям города будет интереснее. Ведь у них появится возможность обмена опытомом с нашей школой яхтинга, возможность соревноваться и обучать наших ребят. В этом смысле порадовал проект создания Молодежного морского центра в Круглом ковше, представленный «Обществом Морских Клубов». И этот актуальный проект, и существующие морские центры на территории города и области сейчас, как никогда, нуждаются во внимании и поддержке городских властей.
Именно для обмена мнениями, предложениями, для качественной подготовки обращений в Законодательство Российской Федерации собираются Секции Морского совета.
Внести свои предложения по деятельности Морского совета можно по тел.: (812) 310-31-44, по e-mail: morsovet@kttp.gov.spb.ru
 
Материал подготовила Елена Гасилова
PR-менеджер НП «Проект «Штандарт»
Тел./факс: (812) 235-73-98



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости