Проект 667БДРМ

  • Длина габаритная (м): 167,4
  • Ширина габаритная (м): 11,7
 
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
Атомный подводный крейсер
АПРК
Основные данные о проекте
Дополнительная информация
Подводные лодки проекта 667БДРМ "Дельфин" — серия советских атомных подводных лодок, изначально вооружённых баллистическими ракетами Р-29РМ, и впоследствии перевооружённых ракетами Р-29РМУ2 "Синева", Р-29РМУ2.1 "Лайнер".

Проект 667БДРМ (обозначение NATO - "Delta-IV") является дальнейшим развитием проекта 667БДР "Кальмар" и последней модификацией РПКСН второго поколения, плавно перетёкшего в третье поколение.

Постановление правительства о разработке проекта вышло 10 сентября 1975 года. Проект был разработан в ЦКБМТ "Рубин", генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв. В проекте использовались новые разработки в области вооружения, систем управления и обнаружения, средства снижения гидроакустических шумов. Широкое применение получили различные демпфирующие, виброизолирующие, звукопоглощающие устройства. Отрабатывались результаты исследований шумоизлучения различных корпусных конструкций. Впоследствии полученные результаты использовались при проектировании ТРПКСН проекта 941 "Акула".

Головной ракетоносец проекта 667БДРМ - К-51 "Верхотурье" — был заложен в феврале 1981 года на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске, спущен на воду в январе 1984 года, а в декабре 1984 года введён в строй. Всего в период с 1984 по 1990 годы было построено 7 субмарин этого проекта, 5 из них находятся в составе ВМФ России, одна - К-84 "Екатеринбург" — в декабре 2014 года передана флоту после капитального ремонта, и еще одна - на переоборудовании в носитель глубоководных аппаратов. Все корабли были построены на заводе «Севмаш». Последним со стапелей сошёл K-407 "Новомосковск".
Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или