реклама

К концу 2014 года в России разработают профессиональный стандарт кораблестроителя

- A + КомментарииПрочитано 2793 раза   |
К концу 2014 года в России должен появится профессиональный стандарт строителя кораблей. 18 июня 2014 года тендер на его разработку был опубликован Минтрудом на сайте госзакупок.
Согласно конкурсной документации, в проект профессионального стандарта должны войти описания трудовых функций кораблестроителей, уровни квалификации, возможные наименования должностей с требованиями к образованию, опыту, а также необходимым умениям и знаниям. Перед передачей заказчику в лице Министерства труда и соцзащиты, проект должен будет пройти согласование с представителями профильных предприятий, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций. Работы по разработке профстандарта строителя кораблей должны быть выполнены в срок до 20 декабря 2014 года, передает портал Flot.com.

Разработка профессионального стандарта в сфере кораблестроения выполняется по распоряжению Правительства РФ от 31 марта 2014 г. Ранее вопрос о подготовке специалистов по единым утвержденным требованиям поднимался президентом Владимиром Путиным еще в декабре 2013 года. Кроме того, Объединенная судостроительная корпорация, консолидирующая под своим началом ведущие российские верфи, к началу 2014 года вынесла на общественное обсуждение профстандарты по 13 профессиям в области судостроения и судоремонта. 

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида деятельности. Необходимость разработки и введения профессиональных стандартов определена Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". "В руках государства система профессиональных стандартов призвана стать одним из главных инструментов модернизации экономики, обеспечения высокого качества жизни людей через достойно оплачиваемый высокопродуктивный производительный труд", - считает Владимир Путин.
 
 

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью



Комментарии   10.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 20.06.2014, 17:25Полная чушь! Вспоминается дедушка Крылов: "А вы, друзья, как не садитесь ..."
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 23.06.2014, 01:28Так вот где собака порылась! Оказывается все беды нашего судпрома от отсутствия стандарта. Сейчас разработают, и всё сразу встанет на свои места. А разрабатывать будет тот, кто конкурс выиграет! Я-то, по незнанию, думал, что стандарты (в особенности основополагающие) разрабатываются высокопрофессиональными специалистами, а оказывается - надо чтобы дешевле было. Руководителям ОСК, вместе с теми, кто их назначал, необходимо вспомнить поговорку про плохих танцоров и про то, что им мешает. Это - про них.
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 23.06.2014, 09:11Что плохого в наличии такого стандарта? ЕТКС - это тоже чушь?
Другое дело - каким будет этот стандарт.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 23.06.2014, 09:54Уважаемый Евгений Александрович! Еще не отошли от шока связанного с принятием технического регламента. А тут еще новая писулька, причем каждый документ идет чуть ли не в разрез другому. И так уже наворотили на моей памяти немерено (Правила плавания одни чего стоят 2003 г.). Если ко всем этим документам прибавить письма РРР по разным вопросам и очень интересный подход каждого филиала РРР (а часто и каждого эксперта) то скоро вообще всех проектантов и судовладельцев просто задавят (станет просто невозможно нормально работать). А потом пустят иностранные судоходные компании во внутренние воды. Вместе с ними пустят еще и ремонтные и проектные организации. Аварийность как росла так и растет, порядка в отрасли все меньше и меньше. Доходит до абсурда с сертификатами на оборудование, снабжение и т.п. Если брашпиль, к примеру, изначально специализированное судовое оборудование зачем его сертифицировать или крышки сходные (на них есть ГОСТ). Зачем тогда ГОСТ, ОСТы и т.п. если производитель берет далее...
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 23.06.2014, 12:13Я думаю, что описание квалификаций, требования к программам обучения - это несколько иные вещи, чем "пути оздоровления отрасли", хотя и связанные.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 23.06.2014, 13:57Я не против стандарта и считаю его наличие полезным, но вчитайтесь ещё раз в информацию: "...тендер на его разработку был опубликован Минтрудом на сайте госзакупок..." Таким образом, основными критериями оценки одного из основополагающих для отрасли стандартов, по версии Минтруда, являются стоимость и срок его разработки, а отнюдь не качество. Вот и получим опять задёшево опус сомнительного содержания.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 23.06.2014, 14:18Уважаемый  Евгений Александрович! 
 
Почему я назвал эту затею чушью? Постараюсь объяснить. Еще при совке министерствами
выпускались инструкции типа ЕТКС. Каждая инструкция для своего министерства. Но
даже тогда эти инструкции не соблюдались и квалификационные требования,
заявленные в них, были не более чем пустой звук. Основу в принятии на работу были
личные связи, а на руководящую должность еще и личная преданность и парт билет.
Квалификация учитывалась в последнюю очередь, потому что действовала, как потом
ее стали называть, командно-административная система, некий прообраз
сегодняшней вертикали власти. Вот и ЕТКС плод тех же времен, как и вертикаль
власти. Иначе бы у нас не было в руководстве ОСК нарышкиных, сенчиных, троценко и
прочих там рахмановых. Да и вертикаль власти не командовала бы, где и как
строить суда, у них мозгов для этого нет согласно все того же ЕТКС и будущего
профессионального стандарта. Поэтому попытка сесть по-новому не предаст звучания
оркестру.
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 24.06.2014, 00:52Юрий Сергеевич, в этом (о тендере) разделяю Ваше мнение. Но, скорее всего, в "битву" вступят вполне себе судостроительные организации. Я даже почему-то уверен, что - ЦТСС. Разве здесь подвох?
 
О тендере здесь:
http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0195100000314000052
 
Сообщается же, что стандарт будет согласован с ведущими предприятиями отрасли... Важна именно процедура выпуска стандарта в свет.
Сейчас ЦТСС обновляет ОСТы 9324, 9613 и нам присылали для замечаний и предложений, был перечень замечаний от многих предприятий, было указано, какие замечания приняты, какие отклонены, какие требуют доработки. В общем, меня все устроило. Полагаю, что и утверждены будут вышеуказанные ОСТы с учетом всех открыто проработанных замечаний.
То же, полагаю, и должно произойти с разработкой "стандарта судостроителя". далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 24.06.2014, 13:28Уважаемый  Евгений Александрович!
 
Вы наверное не правильно меня поняли. Именно в командно-административной системе и ее прообразе вертикали власти не действуют ни какие ЕТКС и профессиональные стандарты. Они ей чужды. Поэтому там часто встречаются в кораблестроителях машинисты электровозов и даже учителя русского языка. Вы, наверное, слишком молод, что бы верить в эту чушь, которую Вам вешают на уши. Вы наверное верите во все лучшее. Вам наверное недостаточно примеров из недолгой истории ОСК и ее руководства. Корпорацией ни разу не руководил человек с кораблестроительным образованием. Даже если взять Дьячкова, то он по образованию ССУшник, и потому далек от кораблестроения по определению, нос от кормы, как у них принято, отличить не может. Я верю, что когда Вы станете директором Балтзавода, Вы будите нанимать на работу только корабелов, если конечно обстоятельства не заставят сделать другой выбор.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 26.06.2014, 14:24Как красиво звучит: ССУшник! А главное - это подтверждается поступками и решениями. И похоже, все они там ССУшники, поэтому и ОСК такая, какая есть.

Предыдущая новость