О сути этих предложений рассказал на пленарном заседании XI Международного Арктического правового форума директор Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, сообщает пресс-служба министерства.
Он отметил, что на сегодняшний день большинство российских морских внешнеторговых грузов перевозят суда под иностранными флагами. При этом, зарубежные страховщики не имеют фактической возможности осуществлять выплаты в российской финансовой системе пострадавшим при наступлении страхового случая.
Глава департамента сообщил, что Минтранс России подготовил предложения о введении законодательной нормы, требующей подтверждения от иностранной страховой компании возможности осуществлять страховые выплаты в российской финансовой системе.
Ранее сообщалось, что в России планируется создание национальной страховой компании для экспортирующих сырье российских судов. Соответствующая мера указана в проекте Стратегии развития Северного морского пути и Трансарктического транспортного коридора до 2050 года.
Напомним, в начале 2025 года Индия продлила разрешение российским компаниям на страхование морских грузов. Позднее, в мае текущего года Индия позволила еще трем российским страховым компаниям предоставлять морскую страховку судам, прибывающим в индийские порты.











