реклама

Что произошло в отечественном судостроении за I квартал 2009 года

15 4657 4 мин
Вот теперь, глядя на статистику событий в очественном судостроении за первый квартал 2009 года, наглядно видно - кризис пришел. Если в четвертом квартале 2008 года было отражено 73 события, в третьем квартале того же 2008 - 77, то сейчас - всего 37. При этом, можно критиковать полноту наших данных или методику сбора информации, но мы не меняли ни источники, ни методику, ни человека, который ее собирает. Понятно, что в силу погодных и других причин первый квартал в судостроении не самый напряженный и наполненный событиями, но когда спад в 2 раза, это, по-моему, объективно характеризует обстановку.

Ну что же, как говорят в новостях - "Будем следить за событиями".

Текущее событие

Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Событиие/Дата
"Палмали", ООО (Россия)
"Красное Сормово"
МИБ (Одесса)
RST22
"Vilesh River",
танкер
7 000
спущен на воду 06.01.2009
«Компании Усть-Луга»
ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
 
 
«Таймень»
буксир-кантовщик
 
спущен на воду 06.02.2009
Архангельск
Tosmare (Латвия)
МИБ (Одесса)
19620
"Пур-Наволок"
сухогруз
2 769
завершена модернизация 16.02.2009
ПМП, PRISCO/Россия
Hyundai Heavy Industries (Южная Корея)
 
 
«Залив Анива»
танкер
103 000
приступаили к строительству 17.02.2009
Laky Verf (Россия)
"Невский судостроительно-судоремонтный завод"
Omega Architects (Нидерланды)
 
 
моторная яхта
 
приступили строительству 20.02.2009
Mobitrans Beheer B.V. (Голландия)
Астраханское судостроительное производственное объединение
 
 
 
двусекционный состав
 
закладка киля   26.02.2009
"Moskam Shipping" (Россия)
ОАО "Херсонский судостроительный завод"
МИБ (Одесса)
RSD20
"St. Nicolas"
 многоцелевое сухогрузное судно
6 860
спущен на воду      02.03.2009
ПМП, PRISCO/Россия
"Эс-Ти-Икс Шипбилдинг" /STX Shipbuilding/ (Южная Корея)
 
 
"Приско Елена"
танкер
51 000
спуск на воду     05.03.2009
FESCO/Россия
Stocznia Szczecinska Nowa (Польша)
 
B170-V/2
FESCO VLADIMIR
контейнеровоз
22 750
спуск на воду     11.03.2009
"Альброс" (Россия)
Aksoy Shipyard (Турция)
МИБ (Одесса)
003RSD04/ALB03
"Modulus 2"
 многоцелевое сухогрузное судно
3 429
спуск на воду      10.03.2009
ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"),
Jiangsu Rongsheng Heavy Industries (Китай)
 
 
 
танкеров класса "суэцмакс"
156 000
приступили к резке металла      23.03.2009
ПМП, PRISCO/Россия
Хендэ Хэйви Индастриз Офшо» (Южнач Корея)
 
 
«Залив Анадырь»
танкер
104 000
спуск на воду     27.03.2009
ФГУП «Рособоронэкспорт»
Средне-Невский судостроительный завод
 
12418
«Молния»
ракетный КАТЕР
 
произведена закладка 27.03.2009
"Палмали", ООО (Россия)
"Красное Сормово"
МИБ (Одесса)
RST22
"Samur River".
танкер
7 000
спущен на воду 28.03.2009
«Bodewes Shipyards» (Голландия)
"Залив" (Украина)
 
 
 
 
7 800
спущен на воду 29.03.2009
(Дания)
Рижская судоверфь
 
 
Helena Mette
рыболовецкий траулекр
 
спущен на воду 31.03.2009



Сдан заказчику

 

Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Дата
ВМФ (Россия)
Средне-Невском ССЗ
КБ «Алмаз»
 
«Вице-адмирал Захарьин»
минный тральщик
 
17.01.2009
ПМП, PRISCO/Россия
Hyundai Heavy Industries (Южная Корея)
 
 
«Залив Байкал»
танкер
104 000
21.01.2009
ПМП, PRISCO/Россия
Hyundai Heavy Industries (Южная Корея)
 
 
«Залив Восток»,
танкер
104 000
21.01.2009
«Норильский никель».
Wadan Yards (Германия)
 
 
«Надежда»
Контейнеровоз
18 112
28.01.2009
"ЛУКОЙЛ"
Keppel Singmarine (Сингапур)
 
 
"Варандей"
ледокол
1 930
03.02.2009
ОАО “Совкомфлот”
Samsung (Южная Корея)
 
 
"Тимофей Гуженко"
танкер
70 000
19.02.2009
"Sea Pioneer" LTD (Великобритания)
ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ)
МИБ (Одесса)
DCV16
"Kaya Pioneer"
сухогруз
8 473
23.02.2009
Mediterranean Shipping Company (Швейцария-Италия)
Samsung (Южная Корея)
 
 
"Даниэла"
мега-контейнеровоз
(13 800 TEU)
25.02.2009
 
 
 
 
 
 
 
 
ОАО “Совкомфлот”
Sanmar Denizcilik (Тузла, Турция).
 
Sanmar 2800Е
«Капитан Авдюков»
азимутальный буксир
(3660 kW)
10.03.2009
ПМП, PRISCO/Россия
"Эс-Ти-Икс Шипбилдинг" /STX Shipbuilding/ (Южная Корея)
 
 
"Приско Ирина"
танкер
51 000
13.03.2009

 

 Заключен договор

 

Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Дата
Ulstein Hull AS (Норвегия)
ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Украина)
 
 
 
строительство корпуса судна для обслуживания буровых платф
 
23.01.2009
Ulstein Hull AS (Норвегия)
ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Украина)
 
 
 
строительство корпуса судна для обслуживания буровых платф
 
23.01.2009
"Волго-Балтийская компания"
Hyundai (Южная Корея)
МИБ (г. Одесса)
DCV36
 
сухогрузный теплоход
5 280
05.02.2009
"Волго-Балтийская компания"
Hyundai (Южная Корея)
МИБ (г. Одесса)
DCV36
 
сухогрузный теплоход
5 280
05.02.2009
"Волго-Балтийская компания"
Hyundai (Южная Корея)
МИБ (г. Одесса)
DCV36
 
сухогрузный теплоход
5 280
05.02.2009
"Волго-Балтийская компания"
Hyundai (Южная Корея)
МИБ (г. Одесса)
DCV36
 
сухогрузный теплоход
5 280
05.02.2009
ВМФ (Россия)
ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"
 
пр. 11982
 
НИС для ВМФ
 
17.02.2009
ВМФ (Россия)
ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"
 
пр. 22010
 
НИС для ВМФ
 
17.02.2009

 



Перспективные заказы

 

Заказчик
Тип судна
Планирумое колличество единиц
Общий дедвейт (т)
Ориентировочная стоимость
Дата поступления информации
Примечания
Волжское пароходство
речной сухогрузнй теплоход
5
 
 
04.01.2009
Заверщено проектирование, планируется закладка во втором квартале
ОАО "Новороссийское морское пароходство"
 
10
1,4 млн. тонн
 
20.01.2009
Планируется пополнить флот в 2009 г
ОАО "Газпром" и ОАО "Роснефть"
разные
307 до 2030года
 
 
07.02.2009
Планируется заказать у ОСК

 




Комментарии   15.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Сергей, 30.04.2009, 09:04Список не полон. Картина более "радужная"  несмотря на кризис.
-0+
#Евгений, 30.04.2009, 09:25Грустно на это все смотреть.
Мы до сих пор живем  на старом советском флоте.
А то, что строится сейчас - жалкие крохи,  многие суда будут ходить не под российским флагом.
И еще вопрос: какое отношение имеет компания "SEA PIONEER" в таблице? Компания английская, менеджмент турецкий , флаг не российский. И строится судно не на российской верфи, которая возможно скоро будет строить боевые корабли НАТО.
-0+
#ПРОФИ, 30.04.2009, 12:50"Смешались  в кучу  кони  люди.."Простите  это  не  анализ  на  котором  можно  строить выводы  и оценки  о  состоянии  отрасли...Тут  и  ИМПОРТ и  ЭКСПОРТ  и  не  готовая  продукция  а  отдельные  события  имеющие  отношение  к судостроению, просо "винегрет",да  и отрасль  не Российской  Федерации....ВСЁ  ЭТО  ОЧЕНЬ  ПЕЧАЛЬНО    ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ!!! Предлагаю  включить  в информсистему  РАЗДЕЛ   - "УПРАВЛЕНИЕ  ОТРАСЛЬЮ  СУДОСТРОЕНИЕ  РОССИИ"...КОРАБЕЛ РУ  молчит о работе ОАО"ОСК"- почему???
-0+
#Ивакин Н.Н., 30.04.2009, 14:19Отвечу на два последних комментария.
1. По поводу Херсонского завода, согласен не Россия, но все же русскоязычная чась интернета. В Украине нас тоже читают. И не мало - 600 -650 заходов на сайт в день из Украины. О кораблях НАТО переживать не надо - питерский "Алмаз" тоже строил боевые корабли для Греции, между прочим - страна НАТО. И если бы была возможность с удовольствием строил бы еще.
2. Уважаемый ПРОФИ. Вы сильно секретный человек или просто не привыкли представляться? Оставили бы адрес - избавили от необходимости "кричать на всю Европу". Ну а теперь пишу здесь. Согласен, картина не полная и, может быть не очень правильно систематизирована.. Однако где полную-то взять? Кто-то ведет статистику? Может в ЦНИИ им. Крылова попросим? Пытался. Ответ - Денег на НИР по этой тематике никто не дает, поэтому не ведем. Да, строго говоря, о существовании Самусьской судоверфи там просто не знают! А сколько таких по России "Пар Коммунн" и "Медвежьегорских судоверфей"? Поэтому я просто попросил человека, который ведет у нас раздел новостей как-то отбирать информацию и публикуем хотя бы ее. "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!" далее...
-0+
#Алексей - знакомый, 30.04.2009, 15:13Где-то согласен с Профи,  не понимаю как (Дания) и Рижская судоверфь к нам относятся, согласе с Ник Ником, по поводу Украины, они к нам ближе, но статью нужно назвать, с моей точки зрения , как-то так "Что произошло в  судостроении на ПостСоветском пространстве за I квартал 2009 года"
-0+
#ПРОФИ, 30.04.2009, 15:50ВЫ  правы Н.Н.Ивакин..Спасибо  за УВАЖИТЕЛЬНУЮ реплику и в  некотором  роде  покаяние...Да  более  полувека  отдано  судостроению,  НЕВЫЕЗДНОЙ..Последние  30 лет  занимался  отраслевым  управлением .точнее  судостроительным  ,статистикой  ТЭП и анализом  деятельности  производства  заводов  отрасли,в том  числе и ГОСОБОРОНЗАКАЗОМ Многое  в  памяти ...,.НО ,к  сожалению вот  уже  16 лет  не  имеет  СПРОСА. Даю  первый  бесплатный  посыл:Москва, ЦНИИ "ЦЕНТР СУДОстроительной  промышленности,где сосредоточена  информационная  база отрасли с 1966г.которой  пользуются  и  ЦНИИ  им.А.Н.Крылова и  далее...
-0+
#Ивакин Н.Н., 30.04.2009, 16:35Уважаемый ПРОФИ!
Взяли бы да и написали мне на почту напрямую, глядишь и диалог завязался бы. А там и взаимный интерес, а, может быть и польза. Выездной - невыездной мне это не важно. Секретов здесь не раскрываем. Про ЦНИИ "Центр" сейчас Вам надо рассказывать? Не уверен что они сейчас что-то ведут, но даже если и ведут, то только по обломкам Минсудпрома СССР. О существовании  многих верфей там даже и не подозревают. Мы провели анализ сколько же судостроительных и судоремонтных верфей сейчас работает в России, выяснилось - более 170. Их название и фамилии директоров планируем опубликавать в следующем, июньском номере журнала.
Мой e-mail: nikivakin@korabel.ru
-0+
#Алексеев Семен, 03.05.2009, 12:26поискал я тут информация в интернете - статстики постройки судов в России НЕТ. Нашел данные по азиатскому региону, по штатам, по европе, а по России только эти данные. мне кажется, что такая систематизация данных уже полезное дело.
 
2Профи
Чтото я не могу найти информацию по ЦНИИ ЦЕНТР. У них эти данные есть? Где их можно узнать?
Буду благодарен за ответ.
-0+
#Сун, 04.05.2009, 05:05Cпасибо автора за большую работу.
Китайский судостроительный завод  Janan.(www.jnship.ru)
-0+
#Дмитрий, 04.05.2009, 08:19Я делетант, но почему в Росии проектирует только МИБ Украина?
-0+
#Алексеев Семен, 04.05.2009, 08:28Да. Это действительно так. В России нет ни одного КБ конкурента МИБА. А вот почему, я не знаю.
-0+
#Иван, 06.05.2009, 11:21А где Адмиралтейские верфи? Там три недели назад начали резку металла для нового научно-экспедиционного судна, плюс достраивают два судна ледового класса - "Михаил Ульянов" (был спущен на воду под занавес 2008-го) и "Кирилл Лавров"...
-0+
#Григорович Иосиф Ромуальдович, 09.08.2009, 21:32А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ...
 
«...Все в музыканты не годитесь». Бессмертная басня дедушки Крылова о группе животных, решивших сделать квартет, верна и для нынешней РФ. Дело в в организационных формах - дело в самой «элите». Что бы она ни делала, какие бы огранизационные формы ни порождала, все кончается одним и тем же: провалом работы и вакханалией воровства. Они могут создавать госкорпорации и распускать их, вводить регуляцию или дерегуляцию, огосударсвлять или приватизировать, но это ничему не поможет. Корень зла находится не в этом, а в тех, кто нами прпавит. Начиная с самых-самых первых лиц.
 
Нормальные люди прежде всего хотят сделать дело: создать новую авиацию, построить флот, породить ядерное оружие и т.д. Они для этого могут создать хоть министерство, хоть объединенную дирекцию (временную, под выполнение начертанной программы), хоть корпорацию. И все это сработает, потому что Люди (пишу это слово с большой буквы) думают прежде всего о деле. Возьмите тех же европейских самолетостроителей 1960-х и 1970-х годов. Они смогли создать корпорацию «Аэробус», причем сначала - из совершенно независимых друг от друга авиапромышленных компаний нескольких стран (замысел 1966 г.). Просто они решили породить пассажирские самолеты совершенно нового типа, договорившись о совместной программе, о разделении между собой работ и их финансирования по новой машине. Причем в деле участвовали и частные фирмы, и государства. Никто не создавал холдинга-монстра, не скупал акции в одни руки, тратя на это немыслимые деньги. Просто выбрали головное предприятие-интегратор работы («Сюд Ависьон» во Франции), создали небольшую, но компетентную дирекцию проекта.  В в мае 1969-го Франция и Западная Германия (ФРГ) подписали соглашение о формировании консорциума «G.I.E. Airbus Industrie» со штаб-квартирой во Франции. Сама организация называлась изначально никакой не объединенной корпорацией,а  группой экономических интересов (французская аббревиатура - G.I.E.,  groupement d'interet economique). далее...
-0+
#Руденко Михаил Вячеславович, 20.08.2009, 12:11Конечно Это не полная информация по кол-ву проектов на территории СНГ.
Например не учтена верфь Краншип в Керчи где в данный момент идет строительство
буксиров - Tug 50, Tug 60, самоходных барж - В6000, В5500, понтона СПД201, в первом полугодии
произошла сдача буксира Tug 40 . На ОАО "Херсонском судостроительном заводе" сейчас происходит
сдача снабженца VS491. На Ярославском СЗ сдача сейнера 404 проекта.
Не знаю как в России, а на Украине филиал ЦНИИ ЦЕНТР уже не занимается свойственной ему деятельностью.
-0+
#Ермаков Владимир, 22.10.2009, 17:47Да Бог с ним: полная информация или неполная. Лучше давайте посмотрим на ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015гг." Там более 1000 судов из них 800 за счёт бюджета РФ. Конкурсов объявлено от силы единиц на 20. В этой таблице о них, кстати, почти ничего не сказано. Интересно, когда их всё-таки будут заказывать? Я, наивный, думал, что в этом году благодаря этой программе работы будет - через край. А приходится читать вот такие таблицы...
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 / образование