Перевозчики не намерены возвращать суда в Красное море, несмотря на обещание хуситов в Йемене не атаковать их, пока действует режим прекращения огня в Газе, передает Nur.kz со ссылкой на The Wall Street Journal.
Три крупнейших компании - MSC Mediterranean Shipping, AP Moller-Maersk и CMA CGM - заявили, что предпочитают использовать альтернативные маршруты из-за непредсказуемой ситуации в секторе Газа и общей напряженности на Ближнем Востоке.
Напомним, йеменские хуситы начали атаку морского судоходного коридора Красного моря вскоре после того, как Израиль стал проводить наступление в Газе после неожиданного нападения ХАМАСА 7 октября 2023 года.
Атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.
Ранее также сообщалось, что количество контейнеровозов, проходящих через Красное море, в 2024 году из-за нападений хуситов сократилось на 90% по сравнению с тем же периодом 2023 года.














