реклама

Заправка в смартфоне: "Яндекс" берёт Петербург на абордаж

0 96 1 мин
Компания "Яндекс" объявила о том, что Петербург стал первым городом в России, где заработала дистанционная оплата на плавучих заправочных станциях (ПЗС), принадлежащих "Роснефти".
Газета "Деловой Петербург" сообщает, что при помощи приложений "Яндекса" ("Заправки", "Навигатор" или "Карты") капитаны маломерных судов теперь могут оплатить топливо еще на подходе к станции и заправиться, не покидая борта. В компании отмечают, что помимо удобства новая услуга соответствует эпидемиологической ситуации — так как не нужно вступать в непосредственный контакт с оператором ПЗС.



Владельцы катеров и моторных яхт отнеслись к новинке без особого энтузиазма. Командор яхт–клуба "Балтиец" Дмитрий Климбек в разговоре с "ДП" предположил, что большинство капитанов будут оплачивать топливо по старинке.

— Людям на карты–то сложно перейти с наличных. А уж тем более удаленная оплата. Все привыкли к тому, что вышел, заплатил, заправился. К тому же мало кто прогнозирует, когда именно надо заправляться, все по ситуации, — отметил Климбек.

Куда больше владельцев судов волнует развитие заправочной инфраструктуры на воде.
— Многие пытались заниматься этим бизнесом. Но он не окупается. Во–первых, из–за сезонности, во–вторых, из–за жестких требований регистра. Совмещение с береговыми АЗС — выгоднее. Но у нас подходящих мест раз–два и обчелся. Нужно в два–три раза больше. И именно на популярных маршрутах. Чтобы не идти на заправку к Вантовому мосту, — пояснил президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Владимир Родионов. Инициативу "Яндекса" и "Роснефти" он при этом оценивает положительно, предполагая, что она поможет избежать очередей на заправках.
С тем, что ПЗС в акватории города и области отчаянно не хватает, согласен и президент Нефтяного клуба Санкт–Петербурга Олег Ашихмин.

— К сожалению, эксплуатация этих станций нерентабельна. Причина в коротком сезоне навигации и погодных условиях. Так что эта деятельность в Петербурге и Ленобласти зачастую убыточная. Прибыли она точно не приносит. Если плавучая станция выходит по итогам сезона в ноль, то владельцы радуются. Эксплуатация таких станций носит скорее имиджевый характер, а самостоятельный бизнес на этом не сделаешь. Единственный вариант для развития — дать станциям возможность заправлять автомобили, то есть работать по схеме “земля — вода”. Но не везде это возможно. В качестве экспериментального варианта “Лукойл” поставил такие станции на Октябрьской набережной, но по факту они больше работают на землю, чем на воду, — говорит он.
В акватории Петербурга и Ленобласти размещено около 20 ПЗС. Пять из них принадлежат "Роснефти". Однако эксперты затрудняются сказать, сколько из них приступило к работе в этом сезоне.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Будущие судостроители представили свои проекты на конференции в Татарстане
16:11 / образование