В работе приняли участие заместитель руководителя Федерального Агентства морского и речного транспорта Игорь Захаров, заместитель руководителя ФГУП "РОСМОРПОРТ" Геннадий Кузьмин, начальник управления строительства и ремонта флота ФГУП "РОСМОРПОРТ" Владимир Штрамбранд, более 40 ведущих специалистов, занимающихся ледовой тематикой - проектантов, ученых, поставщиков, практиков и представляющих ФГУП "РОСМОРПОРТ", эксплуатационников, группы инженерных бюро, осуществляющих проектирование судна (ПКБ "Петробалт" - генеральный проектант, компания ILS OY, Морское Инженерное Бюро), группы исследовательских и научных организаций, обеспечивающих научную поддержку проекта (ЦНИИ морского флота, ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, Арктического и антарктического научно-исследовательского института, Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций), Главного Управления Российского морского Регистра судоходства, Администрации морского порта Санкт - Петербурга, поставщиков принципиального для ледокола оборудования (WARTSILA, ЗАО "Транзас", Lamor и др.), ОАО "ЦКБ "Вымпел", другие заинтересованные организации.
Совещание открыл Владимир Штрамбранд, который выступил с информацией о ходе выполнения плана работ по разработке проекта ледокола, изложил позицию ФГУП "РОСМОРПОРТ" о необходимости обеспечеия возможности выполнения проектируемым ледоколом различных дополнительных функций в ходе эксплуатации после завершения его строительства и передачи заказчику. Среди других вопросов доклада В.И. Штрамбранда были освещены темы организации взаимодействия участников проекта и консультантов, в том числе, отмечена положительная роли группы наблюдения Росморпорта при взаимодействии с проектными бюро в ходе разработке проектных решений.
Заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Захаров обратил внимание присутствующих на необходимость решения в проекте главной задачи судна - ледокольной и предложил внимательно анализировать все предложения участников совещания, отметив, что уровень собравшихся позволяет сделать вывод о том, что такие совещания, по сути, стали неформальным экспертным советом отечественных специалистов ледового направления.
Основной доклад по главным результатам проекта многофункционального арктического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 был сделан руководителем ПКБ "Петробалт" Георгием Тарицей. Доклад сопровождался интерактивной презентацией разрабатываемого проекта ледокола и его основных функций. Выступление главного проектанта вызвало активный интерес у участников собрания.
Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров указал на принципиальные особенности ледокола нового поколения - многофункциональность, новый тип пропульсии (две ВРК и винт в ДП), достаточная для поставленных задач ледопроходимость и управляемость в ледовых условиях. Было отмечено, что конкурсные технико-экономические требования выполнены в полном объеме, что позволяет завершить проект в кратчайшее время.
Выступили представители ЦНИИ морского флота, ААНИИ, ILS OY Российского морского Регистра судоходства, WARTSILA, ЦКБ "Вымпел" и LAMOR.
В комментариях отмечалось, что расширение функциональных возможностей ледоколов за счет установки дополнительного оборудования, внедрения новых технических решений, придания новых свойств ледоколам позволяет существенно повысить их конкурентоспособность и увеличить спрос на такие суда в процессе эксплуатации.
В свою очередь, повышение спроса на ледоколы, обладающие расширенными возможностями, обеспечит их работой (следовательно, сделает их коммерчески выгодными) не только при осуществлении ледокольных проводок, но и позволяет выполнить:
• буксировку крупногабаритных тяжелых морских объектов;
• доставку экипажей на платформы;
• транспортировку персонала научных экспедиций в комфортных условиях проживания и работы на судне, научные исследования и перемещение грузов с использованием вертолетов, специальной техники;
• осмотры подводной части морских нефтедобывающих платформ с использованием водолазного комплекса ледокола и базируемого на нем малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата (МТПА);
• доставку грузов, размещаемых на палубе судна;
• грузовые операции и другие работы с использованием мощного кранового оборудования ледокола (при подготовке и проведении работ по прокладке подводных трубопроводов, при перемещении грузов на буровые платформы, при перемещении тяжелых грузов на лед и на другие суда);
• подводно-технические работы (в том числе с использованием кранового оборудования высокой грузоподъемности, МТПА, водолазного комплекса);
• работы по ликвидации разливов нефти с использованием бонов и другого нефтесборного оборудования, расположенных на борту ледокола;
• поисковые операции и промерные работы с использованием на чистой воде имеющегося на борту малогабаритного буксируемого гидролокатора бокового обзора, который может буксироваться рабочим катером ледокола и осуществлять гидроакустическую съемку морского дна.
Данные участниками совещания оценки проектных решений, замечания и предложения В.И. Штрамбранд поручил рассмотреть генеральному проектанту судна - КБ "Петробалт" и в возможной степени учесть их на завершающем этапе выполнения проектных работ.