За утонувшую списанную подлодку с Морспасслужбы могут взыскать почти 190 миллионов рублей

- A + КомментарииПрочитано 3436 раз   |
Арбитражный суд Москвы принял решение взыскать 188 790 196 рубля и 56 копеек с Морской спасательной службы за инцидент двухлетней давности, когда при буксировке из Владивостока затонула списанная подводная лодка "Чита".
Как сообщает VL.RU, суд полностью встал на сторону Росприроднадзора, но ответчик собрался оспорить постановление.

Судебное решение, о котором идёт речь, опубликовано в открытой онлайн-картотеке арбитражных дел. В резолютивной части Арбитражного суда Москвы сказано, что 13 декабря 2019 года в Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора получило донесение об аварийной ситуации от Морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) во Владивостоке.
 
Утилизация подлодок / Фото: Корабел.ру

Тогда ведомство официально узнало, что двумя сутками ранее при буксировке ушла на дно списанная дизель-электрическая подводная лодка "Чита" проекта 877. В частности, её транспортировали по морю из владивостокской бухты Улисс в бухту Козьмина порта Находка, чтобы в дальнейшем провести утилизацию. В какой-то момент экипаж спасательного судна (СС) "Лазурит", чьим судовладельцем был Приморский филиал ФГБУ "Морспасслужба", обнаружил, что буксируемый объект тонет. Через некоторое время бывшая боевая субмарина ушла на дно полностью.

Буксировка осуществлялась по плану Тихоокеанского флота, а заказчиком выступало акционерное общество "Металлоперерабатывающий завод "Аскона", заключившее договор на перегон субмарины с Морспасслужбой. Непосредственно перед транспортировкой были проведены мероприятия по герметизации корпуса корабля, по демилитаризации, а также обеспечены взрывопожаробезопасность, непотопляемость и остойчивость корабля, говорится в материалах суда.

Официальной информации о том, что подводную лодку подняли со дна, до сих пор не поступало. И, как посчитал суд, нахождение списанного корабля под водой нанесло вред акватории.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость