Вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев предупреждает о проблемах допусков на российские внутренние водные пути иностранных перевозчиков.
В своем выступлении в субботу на заседании Центра социально-консервативной политики в Газетном переулке Е. Казанцев заявил, что Европа переключается на речной транспорт, мы же гробим свой речной транспорт: Волго-Донской канал стоит. Казанцев также сказал, что стоимость топлива настолько высока, что эксплуатация скоростного речного транспорта стала нерентабельной, «Метеоры» проданы в Китай.
В интервью корреспонденту KM.RU представитель Союза транспортников сообщил, что по соглашению с Евросоюзом до 2010 года мы должны открыть свои внутренние водные пути для иностранного флота. «Хотим мы или хотим, мы обязаны будем это делать», — подчеркнул Казанцев.
Говоря об этом, он пояснил, что впуск иностранных перевозчиков затруднен в страну не просто по ряду причин, в т.ч. из-за различий судостроения, регистра, условий судоходства, незнание иностранцами нашей специфики и лоции, абсолютно отличное оформление документов и к тому же иностранный язык. По всем этим причинам вопрос остается в подвешенном состоянии.
Но самое главное, подчеркнул Е. Казанцев, если мы не сделаем дноуглубление на всем расстоянии, гарантирующая 3,5-4 метра, как раньше, когда была единая глубоководная система, иностранный флот в Россию не придет, нечего ему здесь делать.
Кроме того, отметил представитель Союза транспортников, грузовой базы, которая сегодня есть в России, не хватает даже для наших судов, которые сегодня в избытке и они стоят на приколе. Если придет иностранец, его фрахт, его тариф будет безусловно дешевле чем наш, и т.о. получится подножка отечественным перевозчикам, которые останутся совсем без работы.
Евгений Казанцев сообщил, что проблема допуска в Россию иностранных речных перевозчиков связана с вступлением в ВТО, причем результат в переговорах по этому вопросу достигнут, осталось решить технические задачи.
«И политические, самое главное — политические», — отметил вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев.
Депутат Валентина Иванова со своей стороны поделилась с участниками обсуждения в ЦСКП транспортных проблем впечатлениями от увиденного на Волге, где сейчас нет ни катеров, ни барж, хотя в советское время движение по великой русской реке было очень интенсивное.