Уже в сентябре судно на подводных крыльях отправится в округ. Ещё одно — в следующем году.
Конструкторское бюро имени Алексеева впервые за 20 лет сделало "Метеор" нового поколения специально для Югры, сообщает “СургутИнформ-ТВ”.
Впервые суда на подводных крыльях начали рассекать речные просторы в 1960 году. Но в начале двухтысячных их перестали производить. За 40 лет в стране произвели больше 400 "Метеоров".
Классический, но современный — именно так описывают новую модель "Метеора" конструкторы.
"Крейсерская скорость, которая была заявлена — 65 км/ч. Мы видим, что мы её вполне можем поднять +10 км/ч — это будет 75 км/ч. Примерно. Дальность хода — порядка 600-700 километров. Испытания всё покажут, потому что здесь загрузка, расчёт есть расчёт, а испытания есть испытания. Пройдут испытания, мы дадим окончательные характеристики", — прокомментировал Георгий Анцев, генеральный конструктор АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева".
Новый "Метеор" по уровню комфорта для пассажиров ничуть не уступает своему "дедушке". Он вмещает до 120 пассажиров. При этом в экипаже всего 6 человек. Длина судна — 36 метров, а ширина почти 10, вес — 53 тонны. Несмотря на внушительные габариты, по воде он не едет, а будто парит над ней, то что нужно для путешествий по многочисленным югорским рекам.
"Для нас крайне важно и интересно всё то, что происходит на озёрах и на реках. В этом отношении, по жизненным показаниям, мы содержим речной флот. И сегодняшний „Метеор“ мы зачисляем на службу югорчанам", — сказала губернатор Югры Наталья Комарова.
К слову, на службе у югорчан уже стоят 2 теплохода "Валдай", разработанные в конструкторском бюро имени Р.Е. Алексеева. Их спустили на воду в 2019 году. Тогда же и договорились о строительстве "Метеоров". Сейчас заказали два судна, а еще два — на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького.
"Предприятия наши друг к другу ездят, потому что, если не только про судостроение говорить, заказчики продукции предприятий Нижегородской области и действующие, и потенциальные, как раз работают в Ханты-Мансийском автономном округе. Поэтому возможностей для сотрудничества у нас масса. И в научно-образовательной части", — прокомментировал Андрей Саносян, заместитель губернатора Нижегородской области.
И результат оправдал ожидания. Сейчас уже трудно представить речные магистрали Югры без новеньких "Валдаев", а совсем скоро жители округа смогут оценить современный "Метеор".
Впервые суда на подводных крыльях начали рассекать речные просторы в 1960 году. Но в начале двухтысячных их перестали производить. За 40 лет в стране произвели больше 400 "Метеоров".
Классический, но современный — именно так описывают новую модель "Метеора" конструкторы.
"Крейсерская скорость, которая была заявлена — 65 км/ч. Мы видим, что мы её вполне можем поднять +10 км/ч — это будет 75 км/ч. Примерно. Дальность хода — порядка 600-700 километров. Испытания всё покажут, потому что здесь загрузка, расчёт есть расчёт, а испытания есть испытания. Пройдут испытания, мы дадим окончательные характеристики", — прокомментировал Георгий Анцев, генеральный конструктор АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева".
Новый "Метеор" по уровню комфорта для пассажиров ничуть не уступает своему "дедушке". Он вмещает до 120 пассажиров. При этом в экипаже всего 6 человек. Длина судна — 36 метров, а ширина почти 10, вес — 53 тонны. Несмотря на внушительные габариты, по воде он не едет, а будто парит над ней, то что нужно для путешествий по многочисленным югорским рекам.
"Для нас крайне важно и интересно всё то, что происходит на озёрах и на реках. В этом отношении, по жизненным показаниям, мы содержим речной флот. И сегодняшний „Метеор“ мы зачисляем на службу югорчанам", — сказала губернатор Югры Наталья Комарова.
К слову, на службе у югорчан уже стоят 2 теплохода "Валдай", разработанные в конструкторском бюро имени Р.Е. Алексеева. Их спустили на воду в 2019 году. Тогда же и договорились о строительстве "Метеоров". Сейчас заказали два судна, а еще два — на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького.
"Предприятия наши друг к другу ездят, потому что, если не только про судостроение говорить, заказчики продукции предприятий Нижегородской области и действующие, и потенциальные, как раз работают в Ханты-Мансийском автономном округе. Поэтому возможностей для сотрудничества у нас масса. И в научно-образовательной части", — прокомментировал Андрей Саносян, заместитель губернатора Нижегородской области.
И результат оправдал ожидания. Сейчас уже трудно представить речные магистрали Югры без новеньких "Валдаев", а совсем скоро жители округа смогут оценить современный "Метеор".