реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Водометный движитель для речных судов

0 3385 1 мин
Водометный движитель ВД33М4 разработки НПО «Винт», головного филиала АО «ЦС «Звездочка», предназначен для использования в качестве главного движительно-рулевого комплекса на судах, эксплуатируемых на пресноводных водоемах. Для различных корпусов судов движитель изготавливается из алюминиевого сплава или стали. Для привода водомета могут использоваться двигатели мощностью от 89 до 220 кВт (в зависимости от модификации).
Водометный движитель после монтажа на судне не имеет элементов, выступающих за пределы днища, что снижает риск повреждения движителя при работе в сложных условиях и на мелководье.

Водозаборник водомета снабжен защитной решеткой, препятствующей попаданию посторонних предметов при работе в сильно загрязненных акваториях, а также смотровым лючком для очистки проточной части и проведения осмотра, доступ к которому осуществляется из ахтерпика.
 
"Винт", НПО

Управление движением судна на всех режимах работы (в том числе разворот судна на месте) обеспечивается высокоэффективным реверсивно-рулевым устройством, состоящим из поворотной насадки и реверсивной заслонки.

Поворотная насадка, приводимая гидроцилиндром, питаемым от ручного насоса, совмещенного со штурвалом, отклоняет вектор тяги от оси движителя на угол ±22,5°, что достаточно для уверенного управления судном на переднем ходу. 

Реверсивная заслонка разворачивает поток воды на 180°, обеспечивая тем самым тягу заднего хода без реверса направления вращения приводного вала. При промежуточном положении заслонки, определяемом экспериментально, возможно получение «нулевой тяги» – режима, при котором обеспечивается неподвижность судна без остановки двигателя. Управляемость на заднем ходу достигается поворотом насадки, при котором часть потока направляется в боковые каналы заслонки, создавая тем самым боковую тягу. Привод реверсивной заслонки – следящий, от гидроцилиндров, питаемых автономным электронасосным агрегатом.

Контроль положения элементов реверсивно-рулевого устройства осуществляется с блока управления, устанавливаемого в рубке, на который выводятся показания с датчиков положения. Блок управления также Головной филиал «НПО «Винт» АО «ЦС «Звездочка» отвечает за управление положением реверсивной заслонки.
 
"Винт", НПО

Упор от рабочего колеса воспринимается узлом упорного подшипника, конструкция которого, даже при серьезных повреждениях элементов водометного движителя, практически исключает утечки смазочного масла в окружающую среду.

ВД33М4 изготавливается по документации согласованной Российским Речным Регистром (РРР) и проходит испытания под надзором его представителей.

Высокий научно-технический уровень разрабатываемых НПО «Винт» движителей достигается применением современного программного обеспечения при проектировании и расчетах конструкций.

При изготовлении элементов ВД33М4 применяются высокотехнологичные методы производства: высокоточное литье, обработка на многокоординатных центрах, аддитивные методы производства и пр.

НПО «Винт» обеспечивает полный цикл производства, включающий в себя разработку, изготовление, испытание и сертификацию готовой продукции, а также сервис эксплуатируемых изделий в течении всего жизненного цикла.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 / судостроение