"Нужно подумать о более согласованном развитии судоремонтных и портовых мощностей, увязке строительства железнодорожных путей регионального плана и вместе с бизнесом обсудить вопрос переброски части флота с Волги и Азово-причерноморского региона, который сейчас в результате санкций не загружены, на сибирские реки. Такой водный маневр", — предложил экономист.
По его словам, сейчас на реках Сибири идут дноуглубительные работы для наращивания перевозок. Эффективность водного транспорта способно повысить развитие систем навигации с использованием спутников и беспилотников, полагает эксперт.
По данным навигации 2024 года, в Енисейском бассейне (Енисей и Ангара) было доставлено 6,1 млн тонн грузов. Из них более половины - 3,2 млн тонн - приходится на долю Енисейского пароходства. В Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей за 2023 год водный транспорт перевез около 13,5 млн тонн грузов, что на 8% больше показателей 2022 года, передает ИА РЖД Партнер.