реклама
Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Владимир Середохо: Нам нужны дешевые кредиты

0 800 3 мин
Средне-Невский судостроительный завод завершил первый этап разработки концепции цифровой верфи. При одобрении проекта Минпромторгом, первая в России цифровая верфь появится именно в Петербурге. О том, зачем предприятию нужны виртуальные стадии производства и как оно будет наращивать долю гражданских заказов - вы узнаете от Владимира Середохо в Вахтенном журнале.

Материал подготовлен на основе интервью Владимира Середохо изданию РБК.
 

Закладка корабля противоминной обороны проекта 12700 "Александрит" "Петр Ильичев" / Корабел.ру


Про цифровую верфь

Это концепция создания продуктов в цифровом виде. Например, вы проектируете корабль, а я его строю. И мы должны с вами работать в одном цифровом пространстве, не на бумаге.

Про общение с поставщиками

Для эффективного общения с поставщиками, которые помогают насыщать корабль оборудованием, должно быть создано информационное облако.

Про ошибках на бумаге

Все процессы внутри предприятия должны быть оцифрованы, причем бумаг быть не должно, потому что цифры не дают ошибок, а бумага - дает.

Про документацию после постройки корабля

Когда вы уже построили и сдали корабль, внутри которого все оцифровано, вам нужно отдать документацию на объект заказчику в цифре. Все это и есть цифровая верфь.
 

Про зарубежный опыт

Зарубежный опыт показал высокую эффективность цифровой модели. Мы опираемся на этот опыт и не изобретаем что-то принципиально новое.

Про сокращение сроков взаимодействия с контрагентами

В результате внедрения цифровой верфи должны сократиться сроки взаимодействия всех контрагентов, которые работают над созданием объекта. Например, заказчик еще на этапе переговоров, до заключения контракта, сможет увидеть все этапы создания судна - от закладки на стапеле до окончания строительства.

Про выход на новый уровень

Внедрение цифровой верфи поможет вывести работу нашего предприятия, а в перспективе — всего судостроения - на новый уровень за счет тех возможностей и преимуществ, которые дает цифровизация с учетом уровня современных технологий.
 

Владимир Середохо, генеральный директор СНСЗ / Корабел.ру


Про реализацию проекта

Мы уже создали общую концепцию. После этого мы должны будем ее защищать в Минпромторге, сделать техническое задание и выполнить технический проект до конца 2021 года.

Про труд над созданием цифровой верфи

Это коллективный труд, в котором применяется множество решений, программ, платформ. Над ним работало 14 компаний, почти 60 человек.

Про стоимость

Сама концепция - это 277 листов. По предварительным данным, ее стоимость составила около 600 млн руб.
 

СНСЗ / "СНСЗ"


Про модернизацию производства

Программа модернизации коснулась практически всех производственных объектов. По сути сегодня мы имеем совершенно новый завод.

Про примеры модернизационных работ

Сейчас мы завершаем работу в последних цеховых пролетах. В минувшем году завершена глубокая модернизация судового слипа.

Про слип

В результате модернизационных работ предприятие получило современный судовой спуско-подъемный комплекс, позволяющий поднимать и спускать на воду корабли и суда длиною до 110 метров, осадкой до 4,5 метра и спусковым весом до 2700 т.

Про "стометровые заказы"

Мы рассчитываем получить заказ на строительство большого пассажирского лайнера от структур, связанных с администрацией Красноярского края. 

Про ГОЗ

Сейчас доля оборонзаказа составляет 90% от нашего оборота. Но при этом гособоронзаказ у нас стабильный на ближайшие 10 лет за счет того, что мы разворачиваем серию тральщиков.

Про сдачу тральщиков

Сдача второго серийного запланирована на 2019 год, а затем в 2020-21 годах мы планируем сдавать по два судна в год. 

Про рыболовецкие суда

Мы можем строить и рыболовецкие суда, но пока не работаем в этой отрасли. Сейчас очень много заводов занимаются подобными заказами. Конкуренция на этом рынке достаточно высокая.
 

Пассажирский катамаран проекта 23290 / "Средне-Невский судостроительный завод"


Про строительство катамаранов

Сейчас строим катамараны для заказчиков из Петербурга и Крыма. Планируем строить до четырех катамаранов в год, что может составить около 6% от общего оборота. Стоимость одного катамарана — около 250 млн руб.

Про рост доли гражданских заказов

Мы рассчитываем, что за счет заказов на пассажирские суда и работы с предприятиями в сфере энергетики мы сможем довести долю гражданских заказов в общем объеме заказов СНСЗ примерно до 20%-30% к 2025 году.

Про композиты

В ближайшее время мы будем увеличивать строительство судов с использованием композитных материалов. 

Про материалы будущего

Композитные материалы — это материалы будущего. Суда из них более долговечны, они не подвержены коррозии. Кроме того, композитные материалы легче обычной судовой стали, что в конечном счете приводит к более низкому расходу топлива при эксплуатации плавсредств.

Про сырьё для композитных материалов

До санкций сырье было европейское, теперь его заменили на отечественное. Это предприятия из Москвы, Уфы, Волгограда. Например, смолы для материалов делают в Москве и Волгограде, ткани - в Москве и Уфе.
 

Закладка корабля противоминной обороны проекта 12700 "Александрит" "Петр Ильичев" / Корабел.ру


Про кредиты

Нам нужны дешевые кредиты: проценты "съедают" у судостроителей большую часть прибыли.
 

Подготовил Олег Кулешов



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости