Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил ходатайство мэрии Анапы о привлечении в качестве соответчика к гражданскому спору о компенсации за ликвидацию последствий загрязнения от разлива мазута после крушения танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" у Керченского пролива компании ООО "Каматрансойл", которая является судовладельцем "Волгонефть-212", передает корреспондент ТАСС из зала суда.
Ранее компания "Кама Шиппинг" заявила, что не несёт ответственности перед мэрией Анапы за выбросы нефтепродуктов в результате крушения танкеров. Компания отказалась возместить причиненный в результате разлива нефтепродуктов ущерб, поскольку является не судовладельцем, а фрахтователем.
Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.
Росприроднадзор оценил ущерб экологии в результате аварии танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" почти в 85 млрд рублей. У ООО "Кама Шиппинг" и ЗАО "Волгатранснефть", которым предъявлены соответствующие требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд.
Кроме того, в Арбитражный суд Краснодарского края обратилась мэрия Анапы, которая намерена взыскать с владельцев потерпевших крушение танкеров 211 млн рублей на ликвидацию последствий ЧС.