"Кама Шиппинг" не взяла на себя ответственность за разлив нефти в Анапе

0 93 1 мин
Компания отказывается возместить причиненный в результате разлива нефтепродуктов ущерб, поскольку является не судовладельцем, а фрахтователем.

Компания "Кама Шиппинг" заявила, что не несёт ответственности перед мэрией Анапы за выбросы нефтепродуктов в результате крушения танкеров, передаёт корреспондент РИА Новости из зала Арбитражного суда Краснодарского края.

"Суть отзыва состоит в том, что "Кама Шиппинг" считает себя ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку в силу статьи 316 Кодекса торгового мореплавания за загрязнение нефтью за ущерб отвечает собственник судна. По 219 статьи Кодекса торгового мореплавания фрахтователь не несет ответственности перед третьими лицами за загрязнение судов нефтью. "Кама Шиппинг" является фрахтователем судна, а "Каматрансойл" является собственником судна", - заявил представитель компании. 

Повторное предварительное заседание назначено на 22 мая.

Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.

Росприроднадзор оценил ущерб экологии в результате аварии танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" почти в 85 млрд рублей. У ООО "Кама Шиппинг" и ЗАО "Волгатранснефть", которым предъявлены соответствующие требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд.

Кроме того, в Арбитражный суд Краснодарского края обратилась мэрия Анапы, которая намерена взыскать с владельцев потерпевших крушение танкеров 211 млн рублей на ликвидацию последствий ЧС.

Валовая вместимость (т)3468
Дедвейт (т)4803
Водоизмещение (т)6477
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,8 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,515 м
Скорость (уз)20 км/ч
Материал корпуса09Г2, Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD-48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1472
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3569
Дедвейт (т)4999
Водоизмещение (т)6513
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,54
Материал корпуса09Г2,Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров15
"Кама Шиппинг", ООО Пермь
+7(342) 290-90-44
"Волгатранснефть", ЗАО Волгоград



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Алюминиевая Ассоциация России проведет конференцию "Алюминий в судостроении" на выставке "НЕВА 2025"
11:15 , 01 Мая 2025 / события