Ремонт электрической части дизель-генератора в прейскуранте № 26-05-24 относится к Разделу 8 – «Электромонтажные работы», комплект 810 «Электрические машины постоянного тока» и комплект 811 «Электродвигатели переменного тока».
«Справочник Трудоёмкость на единицу измерения (параметра) судоремонтных работ, выполняемых промышленными предприятиями морского транспорта». Показатели трудоёмкости данного справочника, включены в прейскурант № 26-05-24 ММФ СССР (1991 г.).
Код работы
|
Код. Наименование комплектов, наименование категорий ремонта и ремонтных работ
|
Единица измерения / параметр
|
Трудоемкость,
н/час
|
Комплект 810. Электрические машины постоянного тока
|
8100001
|
Главный генератор типа ГПМ 84/44-8. Капитальный ремонт, с ремонтом коллектора.
|
Шт
|
647.0
|
8100002
|
Главный генератор типа ГПМ 84/44-8. Капитальный ремонт, без ремонта коллектора.
|
Шт
|
446.0
|
8100017
|
Электромашина серии ПН мощностью до 10 кВт. Текущий ремонт, без снятия полюсов.
|
мощность, кВт.
|
1.0*X+6.0
|
8100018
|
Электромашина серии ПН мощностью свыше 10 до 100 кВт. Капитальный ремонт, без снятия полюсов.
|
мощность, кВт.
|
1.1*X+120.0
|
8100019
|
Электромашина серии ПН мощностью свыше 10 до 100 кВт. Текущий ремонт, без снятия полюсов.
|
мощность, кВт.
|
0.3*X+21.0
|
8100020
|
Электромашина серии ПН мощностью свыше 100 кВт. Капитальный ремонт, без снятия полюсов.
|
мощность, кВт.
|
1.2*X+120.0
|
8100021
|
Электромашина серии ПН мощностью свыше 100 кВт. Текущий ремонт, без снятия полюсов.
|
мощность, кВт.
|
0.4*X+15.0
|
8100022
|
Электромашина серии МП. Капитальный ремонт.
|
мощность, кВт.
|
2.0*X+104.0
|
8100023
|
Электромашина серии МП. Текущий ремонт, без снятия полюсов.
|
мощность, кВт.
|
0.5*X+18.0
|
Комплект 811. Электродвигатели переменного тока
|
8110001
|
Электродвигатель переменного тока, мощностью до 20 кВт. Капитальный ремонт.
|
мощность, кВт.
|
1.5*X+15.0
|
8110002
|
Электродвигатель переменного тока, мощностью до 20 кВт. Текущий ремонт.
|
мощность, кВт.
|
0.7*X+5.0
|
При определении трудоёмкости ремонта электрических машин и электродвигателей применяются следующие коэффициенты:
Код
|
Наименование
|
Значение коэффициента
|
|
по кодам 8100017 – 8100021
|
|
01
|
При текущем ремонте электрических машин мощностью до 10 кВт со снятием полюсов
|
1.7
|
02
|
При текущем ремонте электрических машин мощностью свыше 10 до 100 кВт со снятием полюсов
|
1.5
|
03
|
При текущем ремонте электрических машин мощностью свыше 100 кВт со снятием полюсов
|
1.4
|
|
по кодам 8110001 – 8110006
|
|
01
|
При ремонте многоскоростных электродвигателей для капитального ремонта
|
1.3
|
02
|
При ремонте многоскоростных электродвигателей для текущего ремонта
|
1.12
|
03
|
При ремонте многоскоростных электродвигателей с присоединенным дисковым тормозом для капитального ремонта
|
1.4
|
04
|
При ремонте многоскоростных электродвигателей с присоединенным дисковым тормозом для текущего ремонта
|
1.23
|
Расчет стоимости работ производится аналогично, представленному в первой статье «Виды ремонта в Ремонтных ведомостях и Сметах на судоремонтные работы» и в журнале ФЛОТЭКСПЕРТ № 4 – 2010.
Для примера.
Условному СРЗ, в ремонт задан электродвигатель в составе ремонтируемого устройства без указания вида ремонта. По описанию формуляра или по очищенной от краски бирке на корпусе двигателя определяем, что это электродвигатель переменного тока 11 кВт многоскоростной с присоединённым дисковым тормозом.
Для сравнения трудоёмкости и стоимости работ (СР) по видам ремонта применим данные сборника «Трудоемкость» приложения к прейскуранту N 26-05-24 (заводского, параметрического).
Код 8110001 СР (кап.р.) = (1.5*X+15.0)*К* К(тер.)* Тар.
Код 8110002 СР(тек. р.) = (0.7*X+5.0)*К*К(тер.) * Тар.
Где:
X – мощность. Для данного электродвигателя Х = 11 кВт.
К – коэффициент условий выполнения работ комплекта
(для данного случая применяем К(кап.р.) 03 =1,4 или К(тек.р.) 04 =1,23
К тер. = 1,30 (территориальный коэффициент для Владивостока)
Напомню, что в Общих Указаниях по применению данного прейскуранта территориальные коэффициенты были распределены следующим образом:
Мурманский СРЗ – 2,40;
РТП «Атомфлот» - 2,40;
СРЗ «Красная Кузница» - 1,60;
Лайский СРЗ – 1,60;
Совгаванский СРЗ – 2,05;
Находкинский СРЗ – 1,75;
Владивостокский СРЗ – 1,30; (учтена инфраструктура завода)
Все другие предприятия – 1,20 (постановление Госкомцен СССР от 01.06.90г. №411)
Тар.= Тариф условного СРЗ принимаем 250 руб.* час.
Подставив значения, получаем следующие результаты:
Код работы
|
Наименование работ
|
Трудоемкость
(н.час)
|
Стоимость работ без стоимости материала и ЗИП
|
8110001
|
Электродвигатель переменного тока многоскоростной с присоединённым дисковым тормозом 11 кВт. Капитальный ремонт. 1 шт.
|
57,3
|
14 333
|
8110002
|
Электродвигатель переменного тока многоскоростной с присоединённым дисковым тормозом 11 кВт. Текущий ремонт. 1 шт.
|
20,3
|
5 077
|
Данная стоимость не включает в себя стоимость приобретаемого материала, СЗЧ, ЗИП, общезаводские накладные расходы, прибыль и НДС.
Но и без этого видно, какая разница в трудоемкости и стоимости работ между категориями – почти в три раза.
Состав работ по видам и категориям работ указан в ниже приведённом фрагменте Приложения к прейскуранту N 26-05-24 "Характеристики объемов работ по категориям ремонта комплектов и узлов судна" ММФ СССР, издания 1991 года.
Начало фрагмента Приложения к прейскуранту N 26-05-24 ……
РАЗДЕЛ 8. ЭЛЕКТРОРАДИОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Характеристика работ
Комплект 810. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Главные генераторы ГП и ГПМ
Текущий ремонт
Снять воздуховоды системы охлаждения генератора с передней и задней крышек. Отсоединить силовые кабели, промаркировать и законсервировать жилы.
Разобрать генератор: снять переднюю и заднюю крышки, отсоединить траверсные шины, поднять щетки, разъединить и снять траверсы. Очистить полустанины и якорь от пыли и грязи. Замерить сопротивление изоляции обмотки якоря, полюсов коммутации. Окрасить полустанины и якорь эмалью. Продорожить коллектор, заменить щетки, притереть к коллектору. Собрать генератор. Промыть и продуть воздуховоды охлаждения и установить на место с заменой болтов, прокладок и проклейкой стыков. Просушить генератор в собранном виде калорифером, периодически замеряя сопротивление изоляции. Расконсервировать жилы кабелей и подключить. Установить крышки и щиты ограждения. Испытать в работе. Сдать ОТК
Средний ремонт
Дополнительно к текущему ремонту произвести следующие работы: разъединить шины компенсационной обмотки и перемычки шунтовой обмотки, снять верхнюю половину станины, разобрать муфту соединительную, снять верхнюю половину опорного подшипника, поднять якорь генератора. Уложить верхнюю полустанину и якорь на брусья. Очистить и промыть полустанины и якорь. Заполнить таблицу замеров зазоров между полюсами и якорем.
Капитальный ремонт
Дополнительно к среднему ремонту произвести следующие работы: снять с фундамента нижнюю половину станины. Якорь и полустанины доставить в цех. Промыть обмотку и просушить, продефектовать коллектор, обмотку. Пропитать дважды обмотку якоря лаком и просушить. Продорожить изоляцию между пластинами коллектора, прошлифовать коллектор, снять ярмо, башмаки, дополнительные полюса, шунтовую обмотку. Промыть, просушить катушки. Произвести дефектацию с замером сопротивления изоляции. Заменить изоляцию полюсов и башмаков. Собрать главные и дополнительные полюсы, установить на место. Якорь и полустанины доставить на место. Отцентровать генератор, собрать муфту соединения с двигателем. Коллектор. Установить якорь на козлах, отпаять концы обмотки якоря от петушков. Зафиксировать положение коллектора, спрессовать коллектор с вала. Заменить 25% петушков, остальные очистить, полудить. Проверить пластины на замыкание. Снять конусы коллектора и заменить изоляцию. Очистить, промыть, просушить коллектор, одеть конусы и опрессовать. Очистить втулку, шейку вала якоря, напрессовать коллектор на вал и закрепить. Проверить обмотку якоря на замыкание, очистить, полудить и запаять концы. Опилить петушки после пайки. Проточить, продорожить и прошлифовать коллектор.
Гребные электродвигатели.
Текущий ремонт
Отсоединить кабели, промаркировать и законсервировать жилы. Снять вентилятор с электродвигателем и воздуховодный патрубок.
Разобрать электродвигателе: снять крышки, отсоединить траверсные шины от компенсационной и шунтовой обмоток. Поднять щетки, снять траверсу с обоймой. Очистить полустанины и якорь. Замерить сопротивление изоляции. Окрасить полустанины и якорь эмалью. Продорожить коллектор, заменить и притереть щетки к коллектору. Собрать электродвигатель, установить на место вентилятор с электродвигателем и воздуховодный патрубок. Просушить электродвигатель, периодически замеряя сопротивление изоляции. Расконсервировать жилы кабелей и подключить. Испытать в работе. Сдать ОТК.
Средний ремонт
Дополнительно к текущему ремонту произвести следующие работы: заполнить таблицу замеров воздушных зазоров между полюсами и якорем до и после ремонта. Разъединить верхнюю и нижнюю половины станины, поднять верхнюю полустанину, разобрать муфту соединительную, разобрать подшипник, поднять якорь. Очистить и промыть якорь и полустанины, продефектовать электродвигатель. Соединить электродвигатель с промежуточным валом.
Электродвигатели и вспомогательные генераторы.
Текущий ремонт
Без снятия полюсов.
Отсоединить кабели от зажимов электромашины, замаркировать и законсервировать жилы. Разобрать соединительную муфту. Снять электромашину с фундамента. Доставить в цех. Разобрать электромашину: спрессовать соединительную полумуфту, снять крышки, отсоединить провода, снять траверсы со щеткодержателями, вынуть якорь. Просушить обмотки якоря, покрыть эмалью и повторно просушить. Произвести ремонт 25% щеткодержателей: очистить, промыть, продефектовать, укомплектовать и собрать щеткодержатели. Продорожить и прошлифовать коллектор. Заменить 25% щеток, притереть к коллектору. Окрасить эмалью внутреннюю поверхность электромашины. Покрыть эмалью соединительные шины и коммутационные провода. Собрать электромашину. Испытать на стенде. Доставить на судно. Установить на фундамент. Собрать соединительную муфту. Расконсервировать жилы кабеля и подключить. Установить заземляющие перемычки. Испытать в работе. Сдать ОТК.
Средний ремонт
Дополнительно к текущему ремонту произвести следующие работы: спрессовать подшипники с вала якоря, отдефектовать посадочные места подшипников на валу якоря и в подшипниковых щитах. Проверить пайку концов обмотки якоря и устранить дефекты. Проверить пайку бандажировки якоря. Обмотку якоря пропитать лаком, просушить, покрыть эмалью, повторно просушить. Коллектор проточить, продорожить и прошлифовать. Произвести дефектовку главных и дополнительных полюсов. Выполнить ремонт дефектных полюсных катушек, заменить дефектные изоляционные прокладки. Восстановить миканитовые прокладки сердечников полюсов. Собрать полюсы, установить подполюсные прокладки и сердечники с катушками в станину и закрепить. Установить диаметральные расстояния между полюсами. Замерить сопротивление изоляции катушек. Запаять и заизолировать соединения между катушками. Выполнить ремонт клеммной доски и клеммной коробки. Заменить 20% наконечников. Проверить полярность полюсов, подключить выводы к клеммам панели. Произвести статическую балансировку якоря. Траверсы и щеткодержатели отремонтировать: разобрать, очистить, промыть и отдефектовать детали, окрасить эмалью детали, подлежащие окраске. Отремонтировать вентиляционную крылатку: выправить лопасти, очистить задиры и заусенцы, очистить и окрасить крылатку эмалью. Заменить 30% крепежа. Изготовить и установить заземляющие перемычки.
Примечание:
1. Восстановление подшипниковых щитов и реставрация вала якоря выполняется цехами смежниками после согласования с заказчиком.
2. Динамическая балансировка якоря выполняется по требованию заказчика и нормируется отдельно.
Комплект 811. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором.
Текущий ремонт
Отсоединить кабели, замаркировать, законсервировать жилы. Снять заземляющие перемычки. Разобрать соединительную муфту. Снять электродвигатель с фундамента. Доставить в цех. Разобрать электродвигатель: спрессовать соединительную полумуфту, снять крышки, вынуть ротор. Очистить, продуть, промыть все узлы электродвигателя, осмотреть и выявить дефекты. Подкрепить и заизолировать лобовые части обмотки статора, просушить, покрыть эмалью и повторно просушить. Заменить 20% наконечников. Окрасить внутреннюю поверхность электродвигателя эмалью. Собрать электродвигатель, испытать на стенде. Доставить на судно. Установить на фундамент, собрать соединительную муфту. Расконсервировать жилы кабеля и подключить. Установить заземление перемычки. Испытать в работе. Сдать ОТК.
Средний ремонт
Дополнительно к текущему ремонту произвести следующие работы: спрессовать подшипники с вала ротора. Отдефектовать посадочные места подшипников на валу ротора и в подшипниковых щитах. Отсоединить выводы обмоток от клеммной панели. Произвести ремонт клеммной панели и клеммной коробки. Выполнить ремонт выводных концов. Заменить наконечники на выводных концах обмоток, замаркировать и оклетневать шпагатом. Заменить 30% крепежа при сборке электродвигателя. Зачистить фундаментные лапы электродвигателя. При необходимости произвести ремонт штуцера масленки в подшипниковых щитах и пробки спуска конденсата. Испытать обмотку статора на электрическую прочность изоляции. Просушить обмотку статора, пропитать лаком и повторно просушить. Покрыть обмотку статора эмалью и просушить. Проверить ротор электродвигателя на целостность "беличьего колеса". Произвести ремонт вентиляционной крылатки. Изготовить и заменить заземляющую перемычку.
Примечание:
1. Ремонт посадочных мест на валу ротора и в подшипниковых щитах выполняется цехом смежником по согласованию с заказчиком.
2. Динамическая балансировка ротора выполняется по указанию заказчика и расценивается дополнительно.
Конец фрагмента Приложения к прейскуранту N 26-05-24 ……
В следующих материалах 2011 года можно раскрыть характеристики объёмов работ по видам ремонта вспомогательных механизмов, трубопроводов с арматурой, дельных вещей или того, что Вас, уважаемый читатель, больше всего и в первую очередь интересует.