Усилиями Российского профсоюза моряков и немецкого профсоюза Ver.Di страховая компания "Raets Marine" выплатила вдове компенсацию по смерти моряка. Добиться решения в пользу женщины было непросто: профсоюзам понадобилось два года на то, чтобы отстоять право вдовы на получение денег, сообщает пресс-служба РПСМ.
Эта история началась в 2011 году в порту Дубай. Второй механик в возрасте 45 лет скончался прямо на судне во время несения вахты: остановилось сердце. В России у моряка осталась молодая жена, отношения с которой он официально оформил всего за несколько месяцев до начала контракта. Перед работой, как и положено, мужчина заключил трудовой договор, но в пункте, где оговариваются страховые выплаты, не указал имя жены как наследницы в случае смерти, и отправился в рейс.
Когда моряк скончался, немецкая компания "Bishoff", которой принадлежал теплоход, сделала все, что полагается в таких случаях согласно коллективному договору МФТ, который имелся на судне, и без задержки отправила тело моряка в город Сызрань. А досадная оплошность второго механика стала формальным поводом для страховой компании "Raets Marine" не выплачивать компенсацию вдове, так как моряк не указал жену в качестве наследницы. В компании посчитали, что такова была воля покойного.
С мнением страховщика согласились и его российские партнеры из компании "Falcon". Им было недостаточно свидетельства о браке, и вдове было предложено представить свидетелей, которые могли бы рассказать, что он сильно любил жену и действительно состоял с ней в законных отношениях. Чем больше бы было таких свидетелей, тем лучше для женщины.
Казалось бы, дело безнадежное, но на судне, где работал моряк, действовал колдоговор МФТ профсоюза Ver.Di, с которым у РПСМ есть соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве. Поэтому обе организации вступились за семью моряка. В течение долгого времени шла рутинная переписка, включающая массу переводов разных документов, их пересылку, но страховщики отказывали в компенсации. Тогда было решено перенести разбирательства в немецкий суд. Интересы вдовы представлял адвокат из Ver.Di, а РПСМ, в свою очередь обеспечил его пакетом необходимых документов.
В итоге суд принял сторону вдовы и обязал "Raets Marine" выплатить ей не только положенную по договору МФТ страховку, но и компенсировать моральный ущерб.
Когда моряк скончался, немецкая компания "Bishoff", которой принадлежал теплоход, сделала все, что полагается в таких случаях согласно коллективному договору МФТ, который имелся на судне, и без задержки отправила тело моряка в город Сызрань. А досадная оплошность второго механика стала формальным поводом для страховой компании "Raets Marine" не выплачивать компенсацию вдове, так как моряк не указал жену в качестве наследницы. В компании посчитали, что такова была воля покойного.
С мнением страховщика согласились и его российские партнеры из компании "Falcon". Им было недостаточно свидетельства о браке, и вдове было предложено представить свидетелей, которые могли бы рассказать, что он сильно любил жену и действительно состоял с ней в законных отношениях. Чем больше бы было таких свидетелей, тем лучше для женщины.
Казалось бы, дело безнадежное, но на судне, где работал моряк, действовал колдоговор МФТ профсоюза Ver.Di, с которым у РПСМ есть соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве. Поэтому обе организации вступились за семью моряка. В течение долгого времени шла рутинная переписка, включающая массу переводов разных документов, их пересылку, но страховщики отказывали в компенсации. Тогда было решено перенести разбирательства в немецкий суд. Интересы вдовы представлял адвокат из Ver.Di, а РПСМ, в свою очередь обеспечил его пакетом необходимых документов.
В итоге суд принял сторону вдовы и обязал "Raets Marine" выплатить ей не только положенную по договору МФТ страховку, но и компенсировать моральный ущерб.