Бразильская горнорудная компания Vale объявила о готовности ввести в эксплуатацию более 100 супер-судов Valemax в рамках конкурентной борьбы с австралийскими железорудными компаниями за китайский рынок сбыта, пишет Financial Times.
В компании надеятся, что китайский железорудный спрос будет оставаться на высоком уровне, оправдывая использование судов, считающихся крупнейшими балкерами в мире.
Один подобный балкер, делая четыре поездки в год, перевозя суммарно около 1,5 млн. т руды. Vale ежегодно поставляет азиатские рынки около 200 млн. т руды ежегодно, и введение в эксплуатацию 100 подобных судов является оправданным.
Бразильская компания проигрывает австралийским конкурентам BHP Billiton и Rio Tinto, так как ее шахты находятся гораздо дальше от Азии. Так, стоимость доставки одной тонны железной руды из Бразилии в Китай находится на уровне $20 по сравнению с $7-8/т, затрачиваемыми на доставку с австралийских шахт. В компании сообщают, что флот из более 100 подобных мега-судов позволит сократить транспортные затраты при поставках в Китай на 20%.
Один подобный балкер, делая четыре поездки в год, перевозя суммарно около 1,5 млн. т руды. Vale ежегодно поставляет азиатские рынки около 200 млн. т руды ежегодно, и введение в эксплуатацию 100 подобных судов является оправданным.
Бразильская компания проигрывает австралийским конкурентам BHP Billiton и Rio Tinto, так как ее шахты находятся гораздо дальше от Азии. Так, стоимость доставки одной тонны железной руды из Бразилии в Китай находится на уровне $20 по сравнению с $7-8/т, затрачиваемыми на доставку с австралийских шахт. В компании сообщают, что флот из более 100 подобных мега-судов позволит сократить транспортные затраты при поставках в Китай на 20%.