В администрации областного центра состоялось заседание Общего совета по развитию международного паромного сообщения между Россией и Японией. На сегодняшний день между странами функционирует лишь одна регулярная линия Вакканай – Корсаков и та находится под угрозой закрытия.
Японская компания-оператор, которой принадлежит выполняющее рейсы судно "Айнс Соя", уже предупредила о сворачивании работ на этом направлении с начала 2016 года. Однако такая перспектива не устраивает региональные власти Сахалинской области и префектуры Хоккайдо, передает портал Сахалин и Курилы.
Стороны прилагают усилия для сохранения морского маршрута. В 14-м заседании Общего совета по развитию паромного сообщения между Японией и Россией приняли участие мэр Вакканая Кудо Хироси, председатель городского Собрания Вакканая Накай Дзэнносукэ и другие официальные лица, а также представители деловых кругов Хоккайдо.
Как омтечается в сообщении, в последние годы грузоперевозки между островами снизились, что повлекло сокращение количества рейсов и убытки.
По словам замминистра инвестиций и внешних связей Сахалинской области Дмитрия Хана, высокий уровень внешнеторгового оборота обеспечивается за счет реализации на Сахалине крупных нефтегазовых проектов. А эффективность грузоперевозок на паромной линии гарантировали промышленные товары и подержанные автомобили. В связи с резким повышением пошлин на ввозимую технику показатели этих направлений уменьшились. И перевозчику стало невыгодно гонять полупустое судно между островами.
Участники заседания не раз возвращались к теме туризма, с помощью которого возможно сделать работу паромного сообщения рентабельной. Но сразу возникала другая проблема – неразвитость инфраструктуры для этого вида деятельности. В порту Корсакова не приспособленные причалы, а специализированный пассажирский терминал, можно сказать, и вовсе отсутствует.
В результате, заинтересованность в функционировании паромной линии между Вакканаем и Корсаковом - есть. В ходе заседания были предложены разные варианты увеличения ее привлекательности для пассажиров и грузоотправителей. Например, Мэр Вакканая Кудо Хироси для активизации грузопотока предложил инициировать проведение на Сахалине недели японской кухни и сельскохозяйственных ярмарок, на которых фермеры северного Хоккайдо могли бы предложить свою продукцию сахалинским покупателям.
Уточняется, что следующее заседание Общего совета по развитию использования паромного сообщения между Россией и Японией решено провести на Хоккайдо в 2016 году в городе Вакканай.