реклама

В Якутии обсудили пути совершенствования доставки грузов

0 78 1 мин
Первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов 23 сентября провел в Якутске первое выездное заседание Экспертной группы по вопросам совершенствования системы завоза продукции и товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
В ходе заседания Гаджимагомед Гусейнов отметил, что работа над этим законопроектом ведется в рамках исполнения поручения президента РФ. Согласно поручению, правительство страны должно разработать проект федерального закона о северном завозе и внести его в Госдуму в первом квартале 2023 года.

Это наше первое выездное заседание. Безусловно, оно должно было быть в Якутии. Потому что на регион приходится более 50% всего северного завоза. При рассмотрении законопроекта поступило порядка 50-ти замечаний и предложений от 25 субъектов РФ. Все они проработаны, многие замечания были учтены. Наша сегодня с вами задача прийти к общему согласию по обсуждаемому законопроекту, — отметил Гаджимагомед Гусейнов.

Дополнительные предложения республики по законопроекту о северном завозе на заседании внес заместитель Председателя Правительства Якутии Михаил Никифоров. Единственным субсидируемым маршрутом завоза грузов законопроект предусматривает Северный морской путь. Республика предлагает учесть транспортные издержки внутри региона, транспортную схему, включающую прибрежные морские маршруты, речные маршруты, ж/д и автомобильный транспорт.

Во-вторых, Никифоров озвучил, что требуется четкое уточнение и разграничение полномочий ветвей власти, зон ответственности участников северного завоза и владельцев транспортно-логистической инфраструктуры. По законопроекту опорные транспортно-логистические центры разделены на федерального, регионального и муниципального значения. Эффект от их деятельности будет достигнут если они начнут работать как единая сеть. Можно сказать, что инфраструктура по многим видам грузов и маршрутам сегодня отсутствует. Их предстоит создавать заново и особенно на муниципальном уровне. Для этого требуются большие инвестиции и нужен механизм привлечения их в этой сфере, передает Yakutia-Daily.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Транспортной группе FESCO исполняется 144 года
09:53 / события