Соответствующий план совместных мероприятий подписан между акиматом области и Министерством транспорта и коммуникаций РК, сообщает Лоцман.
Павлодарская область – единственная в стране, где сохранилось грузовое речное судоходство. По Иртышу баржи перевозят песок и щебень не только в приграничные районы, но и в Российскую Федерацию. В нынешнем году планируется в общем объеме перевезти до 200 тысяч тонн щебня, тогда как потребность приграничного Омска в этом строительном материале составляет от 1,5 миллиона тонн ежегодно. По информации начальника управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог области Каната Кашкирова, если на автомобильном транспорте 1 тонна/км достигает цены 10 тенге, на железнодорожном транспорте – 3,6 тенге, то речным транспортом – около 2,7 тенге.
Речной порт Павлодара готов увеличивать объемы поставок. Но наладить нормальное судоходство мешает ряд объективных причин. Прежде всего, необходимо углубление Иртыша. В настоящее время гарантированная глубина судового хода на реке Иртыш на участке Урлютюбе – Омск (РФ) составляет около 135 сантиметров. Для развития межгосударственных перевозок необходимо довести глубину на данном участке до 160 сантиметров. Кроме того, необходимо устанавливать на реке светоотражающие навигационные приборы. Есть и другие вопросы, которые требуют решения на межгосударственном уровне.
Речной порт Павлодара готов увеличивать объемы поставок. Но наладить нормальное судоходство мешает ряд объективных причин. Прежде всего, необходимо углубление Иртыша. В настоящее время гарантированная глубина судового хода на реке Иртыш на участке Урлютюбе – Омск (РФ) составляет около 135 сантиметров. Для развития межгосударственных перевозок необходимо довести глубину на данном участке до 160 сантиметров. Кроме того, необходимо устанавливать на реке светоотражающие навигационные приборы. Есть и другие вопросы, которые требуют решения на межгосударственном уровне.