реклама

В Приангарье завершается северный завоз

0 363 1 мин
Северный завоз в Иркутской области практически завершен. Уголь и другие жизненно необходимые грузы отправлены в Якутию и отдаленные территории нашего региона из Осетрово-Ленского транспортного узла. В этом году северный завоз прошел успешно не только из-за относительно благоприятных погодных условий, но и благодаря своевременной подготовке к навигации.
На реке Лена близится к завершению трудная навигационная пора, сообщает портал Общественно-политической газеты "Областная". У причальной стенки Осетровского речного порта пришвартовано порядка десяти барж и судов, готовых к отправлению вниз по течению. С берега на них перегружают бревна, трубы, сухие строительные смеси, соль, вахтовые домики на колесах, контейнеры. Сотрудники порта постоянно переговариваются друг с другом по рации. Транспортная логистика – дело хлопотное и немного нервное, ведь все нужно сделать вовремя и без потерь. Груз очень ждут где-то на севере, а суровая и капризная Лена не терпит отлагательств.

В прошлогоднюю навигацию Лена обмелела настолько, что грузоподъемность судов использовалась лишь на 40%. Провозная способность флота значительно ухудшилась, в начале августа пришлось объявлять режим чрезвычайной ситуации, который сохранялся до самого ледостава.

Непосредственно в этом муниципалитете северный завоз осуществляется только в три населенных пункта – в Орлингу, Боярск и Омолой. Но поскольку именно на этой территории находится крупнейший Осетрово-Ленский транспортный узел, где водная артерия сходится с железнодорожной линией и федеральной автотрассой, то главе района приходится участвовать в решении непростых вопросов, связанных с доставкой грузов на север.

Угля в порту практически не осталось. Часть его сюда завозили еще до начала судоходства и хранили на специальных площадках. Потом шла погрузка на суда, которые берут на себя по три с половиной тысячи тонн груза.

Сейчас твердое топливо, согревающее людей холодной северной зимой, переправлено в Мамакан, Бодайбо. Только в Маму осталось отгрузить немного. Небольшие угольные запасы замечаем у одного из причалов ОРП. Но и это сырье скоро перевезут в пункт назначения.

Навигация в этих краях, как правило, завершается в октябре, если повезет – в начале ноября. До этого времени нужно успеть доставить последние грузы, те, которые не предназначены для переправки по зимнику. Поэтому разговоры быстро заканчиваются, и капитаны берут курс на северо-восток.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Российские ученые верифицировали цифрового двойника судна
11:01 / судостроение