На встрече присутствовали представители руководства, главные конструкторы и ведущие специалисты крупнейших конструкторских бюро и проектных организаций отрасли. В их числе – Крыловский государственный научный центр, Морское инженерное бюро-СПб, Центральное конструкторское бюро "Айсберг", СПМБМ "Малахит", ЦКБ "Лазурит", ЦКБ МТ "Рубин", ЦКБ "Коралл", ЦМКБ "Алмаз", ЦКБ "Балтсудопроект", Невское ПКБ, ПКБ "Петробалт", "Наутик Рус".
Повестка встречи включила ряд организационных моментов, включая выборы председателя — им стал генеральный конструктор морских сооружений ЦКБ МТ "Рубин" Евгений Торопов. Участники заседания утвердили круг ведения секции. В фокусе ее внимания будут сосредоточены проекты по созданию перспективных судов и морских сооружений, а также нового оборудования российского производства, в том числе в контексте импортозамещения.
В частности, члены секции будут вести рассмотрение проектов гражданских судов и морской техники с инновационными энергетическими установками, вопросов применения оборудования подводно-добычных комплексов, отечественных разработок главных и вспомогательных СЭУ, судовых устройств и систем, электро- и радиооборудования, робототехнических комплексов и систем в составе судов, цифровых двойников при проектировании. Итогом рассмотрения будет подготовка экспертной оценки и выработка рекомендаций по проектам, а также разработка соответствующих требований для включения в нормативно-техническую базу Регистра.
"Научно-технический совет Регистра всегда был действенным инструментом для продвижения прогрессивных инженерных инициатив в морской индустрии и внесения обоснованных изменений в Правила РС. Убежден, что сотрудничество в рамках новой секции позволит еще эффективнее вести поиск концептуально новых технических решений и успешно внедрять их на отечественных мощностях, развивать наукоемкие области судостроительного производства и содействовать укреплению технологического суверенитета страны", — отметил заместитель председателя секции – ученый секретарь Президиума НТС Регистра Михаил Кутейников.
В завершение заседания состоялась дискуссия по актуальным вопросам современного судостроения и перспектив совершенствования транспортного комплекса Российской Федерации, сообщает РМРС.