Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак в ходе online конференции, сообщает "Отраслевой портал "Российское судоходство" со ссылкой на сайт БЕЛТА.
"У нас есть планы и заключен инвестиционный договор с турецкой компанией о строительстве в самой южной точке Беларуси порта. Если он появится, мы сможем работать с судами "река-море". То есть, судно (принадлежащее либо инвестору, либо нашему госпредприятию) сможет перевозить грузы и по Средиземному морю без перегруза", - отметил Сивак.
Он подчеркнул, что Беларусь только начала заниматься международными водными грузоперевозками.
По словам министра, развитие внутренних перевозок напрямую связано с тарифами на перевозки железнодорожным транспортом. Поскольку тарифы внутри республики низкие, они не дают развиваться водному транспорту.
"Существуют планы, что с 1 января выровняются внутриреспубликанские тарифы на железнодорожные перевозки с экспортно-импортными. Если это произойдет, такие изменения создадут основу экономики для развития водного транспорта. А поскольку здесь, как на железной дороге, идет перекрестное субсидирование грузоперевозками пассажирских перевозок, то это может дать толчок и для перевозки пассажиров водным транспортом. Тот, кто будет заниматься грузоперевозками, сможет содержать состав и для пассажироперевозок, искать клиентскую базу, открывать маршруты", - пояснил Сивак.
Он подчеркнул, что Беларусь только начала заниматься международными водными грузоперевозками.
По словам министра, развитие внутренних перевозок напрямую связано с тарифами на перевозки железнодорожным транспортом. Поскольку тарифы внутри республики низкие, они не дают развиваться водному транспорту.
"Существуют планы, что с 1 января выровняются внутриреспубликанские тарифы на железнодорожные перевозки с экспортно-импортными. Если это произойдет, такие изменения создадут основу экономики для развития водного транспорта. А поскольку здесь, как на железной дороге, идет перекрестное субсидирование грузоперевозками пассажирских перевозок, то это может дать толчок и для перевозки пассажиров водным транспортом. Тот, кто будет заниматься грузоперевозками, сможет содержать состав и для пассажироперевозок, искать клиентскую базу, открывать маршруты", - пояснил Сивак.