Оборудование этой марки давно и успешно используют на своих узкопроходных складах такие именитые фирмы как Ford, BMW, Mersedes-Benz, Sony Logistics, TNТ, Simens, Ikea и многие другие, и сейчас во всем мире работает порядка 5000 машин.
Техника компании Dambach практически неизвестна в нашей стране, зато очень популярна у компаний, занятых интенсивными логистическими операциями в Европе. Оборудование этой марки давно и успешно используют на своих узкопроходных складах такие именитые фирмы как Ford, BMW, Mersedes-Benz, Sony Logistics, TNТ, Simens, Ikea и многие другие, и сейчас во всем мире работает порядка 5000 машин. Не так давно у отечественных потребителей появилась возможность не только лучше ознакомиться с этими уникальными машинами, но и заказать их у российского партнера и эксклюзивного дистрибьютора Dambach, компании «4К». О возможностях техники Dambach рассказывает тех. консультант компании «4К» Ашот Кочикян.
Как в «4К» возникла идея о сотрудничестве с Dambach?
Действительно, подобные машины довольно редки, и компаний, способных их производить, немного. Когда к нам впервые поступил запрос на приобретение высотных узкопроходных штабелеров с подъёмной кабиной, мы обратились за консультацией к специалистам компании Mitsubishi. Консультанты Mitsubishi рекомендовали обратиться к одной из двух немецких компаний, которые специализируются в производстве этих машин – Magaziner или Dambach. При этом компанию Dambach Lagersysteme они охарактеризовали как имеющую наибольший положительный опыт в этой сфере, а её продукцию как наиболее совершенную в своём классе и способную гибко удовлетворять запросы самых взыскательных потребителей.
Мы установили контакт с компанией Dambach Lagersysteme, и оказалось, что интерес к сотрудничеству является взаимным. К нам с визитом приехали руководители компании Dambach и провели презентацию компании и своих изделий. Мы высоко оценили возможности комби-траков Hi-Racker, и вскоре было подписано соглашение об эксклюзивном дистрибьюторстве между компаниями «4К» и Dambach Lagersysteme.
Идеология компании имеет типичную для многих немецких производителей направленность – она производит высокотехнологичную технику эксклюзивного качества, не увлекаясь массовостью серийного производства. Все машины собираются фактически по индивидуальным заказам и имеют специальную конфигурацию, точно соответствующую требованиями конкретного склада. Хотя машины собираются из одинаковых базовых модулей, благодаря гибкому сочетанию различных вариантов опционного оборудования, могут учитываться любые специфические требования потребителя.
Расскажите немного о компании. Что Dambach выпускает сейчас?
К сожалению, пока имя этой компании знакомо у нас только специалистам. И мало кто знает, что под брендами многих именитых компаний на самом деле реализуется техника произведённая Dambach. Так, с 1979 г. по 1981 г. она продавалась под маркой GTE (Geveke, Нидерланды), в 1984–1998 гг., - под брендом Jungheinrich (до приобретения Boss). В настоящее время Dambach производит высотные узкопроходныt штабелерs типа man-up для шведских компаний Atlet (модели Omni 100 AC, 120 AC, 140AC, 160 DC) и BT (Vector C10 и C12.5). Кстати, первые машины, которые поступили в нашу страну под маркой Jungheinrich еще в советское время до сих пор работают на терминале «Лесной», расположенном на по Минскому шоссе.
Компания Dambach расположена в городе Гаггенау (Шварцвальд) и начала свою деятельность ещё в 1925 г. с изготовления дорожных знаков, а подразделение разрабатывающее складскую технику Dambach Lagersysteme было основано в 1974 г. Таким образом, компания является одним из пионеров в области узкопроходной складской техники. Производство в Dambach Lagersysteme, которая занимается складской техникой, устроено исключительно рационально, фактически - это только сборка. В этом районе сосредоточено множество металлургических предприятий, и все крупногабаритные металлические компоненты заказываются у них. Это не только обеспечивает гибкость производства, но и позволяет компании с небольшим штатом служащих выполнять огромную работу.
Основным изделием на сегодня является узкопроходный комби-трак Hi-Racker с высотой подъема до и номинальной грузоподъемностью (г/п) от 1,0 до 1,6 т. Эти узкопроходные штабелёры с подъёмной кабиной оператора мы кратко называем комби-трак, чтобы подчеркнуть способность этих машин сочетать функции укладки паллет и сбора заказов. Те же модели выпускаются также в варианте с полностью автоматическим управлением, без оператора.
Кроме них производится очень похожая модель комби-трака Hi-Lifter с верхним зацеплением мачты, что обеспечивает ей высоту подъема до 18 м. Dambach Lagersysteme производит также краны-штабелеры с высотой подъема вплоть до 40 м. и г/п до 3 т. Они выпускаются в нескольких вариантах: как для работы как в одном межстеллажном коридоре, так и способные переезжать из одного прохода в другой. Раньше они работали с операторами, но сейчас компания производит исключительно автоматические модели.
Недавно в Dambach сделали еще одну очень интересную машину, типично немецкую – многоходовый штабелер Multi Lifter. Уже по внешнему виду этой разработки можно видеть, что устроена она очень рационально и эстетично. Multi Lifter служит для обработки длинномерных грузов и имеет отличные грузо-высотные характеристики (высота подъема до 11 м, г/п от 4,0 до 6 т), очень компактна и может рассматриваться как узкопроходник. На эту машину можно ставить также шины суперэластик, благодаря чему она способна работать не только в закрытых помещениях.
Какие новшества использовала компания в моделях Hi- Racker?
Их очень много, и я упомяну лишь некоторые. По утверждению специалистов, жёсткость конструкции Hi-Racker обеспечивает ту же остаточную грузоподъемность в среднем на высоте на метр выше, чем аналогичные модели конкурентов. Машины оснащены мощными двигателями переменного тока, что позволяет обеспечить самые высокие диагональные скорости движения груза (сочетание скоростей хода и подъема).
Другой конструктивной особенностью является расположение двигателей гидронасоса (имеет мощность 24 кВт) и хода в разных отсеках во избежание взаимного перегрева. Для гидравлического масла используется большой гидробак ёмкостью 80-литров: такое большое количество масла позволяет избежать его перегрева в процессе интенсивной работы, что способно привести к изменению характеристик и последующей порче элементов гидросистемы.
В конструкции Hi-Racker используется уникальная система рекуперации энергии в процессе опускания мачты, разработанная Dambach. Она запатентована и является единственной действительно эффективной системой рекуперации, позволяющей возвращать значительную часть энергии обратно в батарею. В сочетании с мощными батареями, это обеспечивает непревзойдённую длительность работы на одной зарядке. Все машины, за исключением 48В 1-тонной машины Hi-Racker1000, используют в качестве источника питания 80-вольтовые батареи ёмкостью от 560Ач до 840Ач.
Для замены батарей при многосменной работе, Dambach применила очень простую и рациональную систему. Как вы знаете, такая элементарная операция как замена батарей доставляет операторам много проблем. Обычно для этого требуется специальное оборудование типа тележки с роликовой кроваткой или подъёмного крана. Такие устройства обходятся достаточно дорого, но без них рационально организовать бесперебойную работу, как правило, невозможно. В Hi-Racker батарейный блок выполнен из двух секций по 40 В, каждая из который весит примерно . Они устанавливаются справа и слева машины под легкосъёмными пластиковыми крышками, сняв которые можно получить свободный доступ для осмотра и обслуживания батарей. Сами же батареи легко снимаются сбоку любым погрузчиком, благодаря наличию под их коробами специальных карманов для вил. Тем не менее, при необходимости, можем предложить и привычное для некоторых клиентов решение с роликовой кроваткой и транспортировочной тележкой для батареи.
Разнообразие вариантов комплектации и опций у этой техники огромно и просто поразительно, с какой свободой они реализуют любые решения, в том числе и самые нестандартные. Например, для некоторых применений, в частности, для холодных складов предлагается система электропитания, обеспечивающая машинам круглосуточную работу. Вдоль стеллажа на высоте примерно , чтобы обеспечить безопасность персонала, прокладывается медная шина-токоподвод. Машина, входя в коридор, получает питание от нее, в результате отпадает необходимость в замене батареи, которая в этом случае становится всего лишь резервным источником питания, используемым при переезде из одного рабочего коридора в другой.
И дело не только в технических деталях, надо самому встать за пульт управления, чтобы почувствовать эргономичность машины, дотошную продуманность деталей и плавную мощь движений Hi-Racker-а.
Мы заговорили о системе управления узкопроходником. Как она организована в машине?
Система управления построена на пяти микропроцессорных блоках управления, соединённых информационной шиной CAN-bus. Все движения машины непрерывно контролируются датчиками, что даёт возможность программно задавать профиль разгона-торможения и, тем самым, обеспечить сочетание большой скорости с исключительной плавностью движений.
Все основные клапаны гидравлики имеют пропорциональное электромагнитное управление, механических приводов нет. С одной стороны это обеспечивает плавность управления, а с другой - возможность всех необходимых блокировок для обеспечения безопасности работы. Машина сама анализирует ситуацию и при необходимости может заблокировать работу любой из подсистем.
Панель управления очень удобна. В стандартном варианте исполнения непосредственно перед оператором находится дисплей АРЕ, а справа и слева от него размещены два консольных сегмента с кнопками выбора функций и «флажковыми» регуляторами скорости исполнения движений. Нажимая одной рукой кнопку, оператор регулирует скорость выполнения этой функции второй рукой, и таким образом в процессе выполнения движений, всегда вынужден держать обе руки на пульте. Это также повышает безопасность работы. Если оператору часто приходится выполнять операции по сбору заказа, удобнее использовать опционную панель управления, состоящую из двух частей расположенных по бокам сиденья. Движения каретки, ведущего колеса, состояние всех подсистем отображаются на большом графическом дисплее АРЕ, там же отображается диагностическая информация в текстовом формате.
При езде вне рабочего коридора или с поднятой кабиной, система управления ограничивает, из соображений безопасности, скорость хода величиной 2,5км/ч. «Открытая» архитектура бортового компьютера даёт возможность гибкого подключения множества дополнительных датчиков, по сигналам которых можно легко запрограммировать нужную логику действий машины. Так, при наличии в определённых местах на складе препятствий и ограничений по высоте, можно поставить там датчики и запрограммировать ограничение высоты подъёма в данной точке. Тщательно продумана безопасность работы оператора в подъёмной кабине. Даже в случае полного обесточивания машины, кабину можно опустить вручную с помощью гидроклапана, а на самый крайний случай в кабине имеется специальный трос с петельным сиденьем. С его помощью оператор может спокойно достичь земли, а специальный карабин обеспечит фиксированную скорость его спуска.
Где-нибудь в России работают модели Hi-Racker?
Такая машина уже эксплуатируется в компании «Роста». Это крупнейший российский фармдистрибьютор, который входит в пятерку лидеров в этой области вместе с SIA Интернешнл и Протек. Эта машина была взята на пробу и сейчас обслуживает 5 из 16 проходов, которые обеспечивают самые интенсивные отгрузки крупным дистрибьюторам. Пока она работает двухсменно, но «Роста» уже заказала у нас дополнительную аккумуляторную батарею, чтобы использовать ее круглосуточно. Фактически мы подогнали эту машину под параметры склада компании, под уже существующие рельсовые направляющие. Операторы сразу же почувствовали преимущества Hi-Racker перед старыми моделями Yale, особенно впечатлила их скорость движения, которая у Hi-Racker может достигать 11,7 км/час. Эта модель питается от 80-вольтовой батареи, а не от 48-вольтовой, как Yale, поэтому время работы от одной подзарядки значительно увеличилось. По достоинству были оценены мощные и прочные боковые ролики новинки. При въезде в коридор ролики узкопроходника подвергаются сильным ударам, и на моделях Yale они постоянно ломались. Кроме того Dambach дает очень подробное руководство по эксплуатации и техническую документацию.
Недавно мы заключили договор на поставку данного оборудования с еще одним заказчиком Hi-Racker, компанией ТНК БП, и уже в ноябре планируем поставить и ввести в его эксплуатацию. ТНК имеет огромную программу по переоснащению своих складов, где в настоящее время используются обычные вилочные погрузчики. Hi-Racker фактически должна стать первым пробным шаром, и после того, как компания научится с ней работать и эффективно использовать, она планирует оснастить все свои склады такими машинами.
На сегодняшний день мы имеем очень много запросов на подобное оборудование, но штабелер Hi- Racker относятся к технике премиум-класса и цена его выше, чем у аналогов конкурентов. Тем не менее, в России есть ряд крупных клиентов, которые уже имеют опыт эксплуатации этой техники в Германии и других странах Европы и, даже, зная что она дороже, готовы платить за это качество и требуют именно Dambach.
Каким образом вы осуществляете взаимодействие с немецкими партнерами?
У Dambach узкопроходник является основным продуктом, потому на нем сосредоточены все усилия и разработки, и производитель готов оказывать нам любую помощь. Поддержку со стороны немецких партнеров можно назвать безукоризненной. Специалисты компании готовы выезжать к нам, оказывать любую помощь в эксплуатации, обучение персонала и на своей и на нашей территории. Мы можем организовать выезд операторов клиента в Германию, где они пройдут обучение и получат сертификат непосредственно у производителя, Кроме того, мы поддерживаем постоянную телефонную связь и при любых проблем можем быстро получить квалифицированную консультацию. В компании «Роста» монтаж осуществляли сами немцы, но теперь мы имеем этот опыт и уверены, что сможем самостоятельно осуществлять и запуск, настройку и программирование оборудования.
Как реально осуществляется проект внедрения такой сложной техники? Сколько времени проходит от момента заказа машины до ввода ее в эксплуатацию?
Современный склад - это сложный комплекс, эффективность работы которого зависит от правильной организации логистических операций и точного соответствия возможностей комби-трака потребностям конкретного склада. Именно поэтому, важно как можно точнее определить требуемые параметры машины ещё на этапе подготовки заказа. Предпочтительнее всего начать сотрудничество со специалистами по складской логистике и стеллажным системам ещё на этапе проектирования склада, чтобы они также имели возможность заложить в проект определённые технические параметры машины. Но возможна и подгонка параметров машины под требования имеющегося или модернизируемого склада. В любом случае, специалист по логистике клиента должен заполнить специальную анкету, где он указывает данные груза, стеллажной системы, параметры склада и его зон и многое другое. Исходя из этого, мы прорабатываем предварительную конфигурацию машины, согласуем её с клиентом и после этого отправляем на утверждение нашим германским коллегам. После окончательного согласования со всеми сторонами технических параметров и стоимости, заключается договор и оформляется заказ. Изготовление машины занимает примерно 3 месяца, ещё 2-3 недели уходит на доставку. Это достаточно хорошие сроки, и они всегда четко выполняются германской стороной.
Помимо этого наша компания предоставляет такие услуги как обучение операторов техники, у нас также есть множество решений по самой эксплуатации.
Какова гарантия на модель Hi- Racker, и каким образом осуществляется ТО этой машины?
Гарантии достаточно гибкие. Имеется заводская гарантия - она составляет 1 год, но все зависит от качества эксплуатации машины, поэтому этот период может быть изменен в большую сторону - 2 года и более. Пока ТО штабелера, который работает в компании «Роста», осуществляем мы сами. Что касается запчастей, то все быстроизнашивающиеся компоненты есть на нашем складе. У Dambach имеются на складе все запчасти, вопрос только в сроке их доставки. Если возникает непредвиденная ситуация, можем поставить любой необходимый компонент авиатранспортом.
Когда, по вашим оценкам, мы сможем увидеть на российских складах другую замечательную технику, которую выпускает Dambach?
У нас, так же как и в Европе, земля постоянно дорожает, и все большее число складских операторов переходит на узкопроходные системы с максимальной плотностью хранения грузов. Склады «растут вверх», поэтому высотные узкопроходные машины становятся все более востребованными. И вообще во всем мире есть тенденция в сторону роста потребления электрических машин, особенно специализированных складских и узкопроходных. Поэтому мы не сомневаемся, что со временем у нас будут использоваться и краны-штабелеры, и полностью автоматизированные системы хранения. В этом сегменте рынка Dambach является нашим стратегическим партнером, с которым, с которым мы намерены работать в области складской обработки грузов долго и плодотворно.
Материал предоставила компания “4К”
ООО “4К” – эксклюзивный дистрибьютор погрузчиков и складской техники компании Mitsubishi Forklift Trucks в России: лидер рынка погрузчиков России. На складскую технику и вилочные погрузчики Mitsubishi предоставляется гарантия от производителя 5 лет или 6000 моточасов. “4К” осуществляет весь спектр услуг, связанный с обслуживанием складской техники и погрузчиков Mitsubishi, начиная от поставки оригинальных запчастей заканчивая техобслуживанием и сервисом на всей территории России.
(495) 771-70-07
(812) 346-60-70