АО "Торговый порт Посьет" (входит в транспортный дивизион Группы "Мечел" под управлением ООО "УК Мечел-Транс") выступило инициатором перехода к новому порядку таможенного оформления через сеть Интернет, что привело к сокращению срока получения разрешения таможенных органов на прибытие и убытие иностранных судов. В ближайшее время эту практику планируется распространить на всю территорию Свободного порта Владивосток.
В июне АО "Торговый порт Посьет" выступило с инициативой перед Дальневосточным таможенном управлением о разработке совместного решения для того, чтобы направлять судовые дела в электронном виде и полностью отказаться от предоставления документов на печатных носителях. Сотрудники Владивостокской таможни предложили воспользоваться функционалом нового программного обеспечения КПС "Портал Морской порт".
Нововведение было успешно апробировано в конце июня. Японское судно "Sunroad Yatsuka" встало к причалам порта Посьет под погрузку коксующегося угля после получения разрешения и оформления судового дела в электронном виде, сообщает Ассоциация морских торговых портов.
Таможенный контроль в торговом порту Посьет осуществляют сотрудники таможенного поста "Морской порт Зарубино", который расположен на расстоянии около 40 километров от порта. Ранее представители морских перевозчиков тратили несколько часов в день на доставку бумажных документов на суда и грузы из порта Посьет до таможенного поста Зарубино и обратно. Переход на электронный документооборот значительно упрощает взаимодействие между стивидорной компанией и таможенными органами. Ежесуточно в порту обрабатывается 1-2 судна, технологические операции охватывают до 20 тыс. тонн экспортных грузов.
Торговый порт Посьет стал пилотным проектом, в рамках которого тестируют электронное таможенное обслуживание. Как сообщили во Владивостокской таможне, новый формат работы постепенно будет вводиться во всех таможенных постах на территории Свободного порта Владивосток (СПВ).