реклама

Тепло ли тебе девица? Работа компании "Промышленный обогрев"

0 360 3 мин
"НЕВА" была настолько насыщенной, что интервью с выставки выходят до сих пор. На этот раз перед нами — Алексей Семененко, руководитель отдела судостроения в компании "Промышленный обогрев", которая является частью Группы компаний "Специальные системы и технологии", одного из крупнейших в мире производителей систем электрообогрева.

Сегодня мы выяснили, чем живет производство, а главное, как изменился рынок решений в сфере электрообогрева для судостроения за последние два года.
Алексей Семененко, руководитель отдела судостроения в компании "Промышленный обогрев" / Фото:
Алексей Семененко, руководитель отдела судостроения в компании "Промышленный обогрев" / Фото: "ССТэнергомонтаж", ООО

— Для начала расскажите о своем опыте в отрасли.

 

— Я тружусь в сфере судостроения 20 лет. Раньше работал в конструкторском бюро. Сегодня являюсь руководителемотдела судостроения, мы занимаемся инжинирингом и проектированием. Группа компаний "Специальные системы и технологии" были созданы в 1991 году. "Промышленный обогрев" выступает центром компетенций в сфере судостроения для Группы и работает с крупнейшими корабелами. 

 

— Расскажите, что входит в систему обогрева судна? 

 

— Сам кабель, который выделяет тепло, системы подвода питания, крепежа и автоматики. Все компоненты производим самостоятельно, покупаем исключительно сырье.

 

Нагревательный кабель может быть саморегулирующимся и резистивным. Мы производим оба типа. Хочу отметить, что ГК "ССТ" первой в России освоила полный цикл производства саморегулирующегося кабеля, в том числе и саморегулирующуюся матрицу. В мире всего пять компаний производит подобную продукцию. 

 

Стенд компании "ССТэнергомонтаж" / Фото:
Стенд компании "ССТэнергомонтаж" / Фото: "ССТэнергомонтаж", ООО

— Представим, что я судовладелец и хочу установить на судно вашу кабельно-проводниковую продукцию. Что мне нужно для этого сделать? 

 

— Сначала определиться: что именно вам нужно? Возможно, система антиобледенения для палубы, комфортный обогрев, то есть теплые полы, обогрев трубопровода или оборудование для рыбных фабрик? Для разных целей используется разный продукт. 

 

Когда определились, нужно заполнить опросный лист. Далее — цикл производства, поставка, монтажные работы и пусконаладка. Мы располагаем всем необходимым, чтобы выполнить проект под ключ.

 

— Чем отличается кабель? 

 

— Мощностью, температурными режимами. Для трубопроводов используется саморегулирующийся кабель, для теплых полов — резистивный. Под каждую систему есть своя линейка. У нас уже есть готовые решения. 

 

— Тогда чем принципиально отличается кабельный обогрев на судах от домашних теплых полов? 

 

— Требованиями регистра. Кабель по физике такой же, но используются другие оболочки, другая автоматика, он дороже. Цикл производства больше.

 

— Что нового вы предложили на выставке "НЕВА-2023"? 

 

— Совершенно новый продукт — нагревательный саморегулирующийся кабель в бронированной оболочке. По нему лопатой можно стучать, и ничего не будет. Он надежно защищен от механических повреждений, которые нередки во время монтажа или эксплуатации. Кабель подойдет для производств, кровель, любых целей, где проходят объемные и сложные работы, которые могут повредить кабель.

 

— Занимаетесь экспортом? 

 

— За это отвечает офис в Москве. У ГК "ССТ" есть представительства в Индии, Швейцарии, Объединенных Арабских Эмиратах и Китае. 

 

Один из самых интересных международных проектов не связан с судостроением. Это добыча нефти на суше. Мы прокладываем кабельный обогрев в трубы длиной 3000 км, чтобы греть нефть для снижения ее тягучести. Проект свежий, реализация займет несколько лет.

 

— Что изменилось в компании за последние два года? 

 

— Мы столкнулись с проблемами. Первая — сложности с поставкой сырья. Химия всегда была импортной. Пришлось перепрофилироваться. Вторая — в судостроении возник тайм-аут. Из-за того, что начали закупать китайские двигатели, все системы нужно было перепроектировать. "Гражданка" остановилась почти на год. Сейчас реанимируем: что-то из сырья нашли в России, где-то организовали параллельный импорт. 

 

Нам сыграло на руку то, что основными конкурентами были американцы, они ушли, и мы заняли лидирующую позицию в России. Сегодня наше производство загружено так, как не было загружено за все тридцать лет существования. 

 

Стенд компании "ССТэнергомонтаж" / Фото:
Стенд компании "ССТэнергомонтаж" / Фото: "ССТэнергомонтаж", ООО

— Отказывались от проектов? 

 

— Нет. Проекты только замораживались, но полного отказа не было.

 

— На какие суда вы поставляли свое оборудование? 

 

— Значимые для нас проекты: серия рыболовецких судов СТ-192, на четырех судах, два из которых уже в море, стоит наша продукция. Будем продолжать работать с этим проектом. Также поставляли кабели для "Норебо" на морозильные траулеры-процессоры проекта 170701. 

 

Наше оборудование используется на многих судах, на буровых платформах, на кораблях, на ледоколах. Большая часть электрообогрева на проекте 22120 – наши системы. 

 

— В чем фишка вашей компании? 

 

— Мы предлагаем полный цикл поставки и проектирования. Наши конкуренты в основном предлагают только части: нагревательный кабель, системы крепления, щиты управления и так далее. А мы с нуля проектируем и поставляем ее целиком, а также осуществляем запуск этой системы, консультации, ремонт. 

 

— Какой гарантийный срок? 

 

— От 2 до 5 лет. 

 

— Какие планы на ближайшее будущее? 

 

— Увеличивать свое присутствие. Заместить все иностранные компании, которые были. Рынок растет, верфи все перегружены, и мы планируем не отставать. 

"ССТэнергомонтаж", ООО
Мытищи
+7(495)627-72-55



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости