Уже в январе следующего года Latvijas kuģniecība планирует сдать в эксплуатацию новый танкер — один из заказанных на корейском судостроительном предприятии Hyundai Mipo Dockyard Ltd. Всего за 2007 год флот Латвийского пароходства пополнится четырьмя судами корейского производства.
Латвийское пароходство входит в десятку крупнейших в мире владельцев танкеров среднего водоизмещения. Сегодня флот этой компании состоит из 38 кораблей, в том числе 30 танкеров. Еще два современных танкера — Blue Star и Green Star — взяты в аренду. Этого было бы достаточно, если бы многие суда не устарели морально и физически. Поэтому до 2010 года на обновление своей флотилии предприятие планирует потратить около 500 млн. долларов (276 млн. латов).
Часть судов придет в Латвию из Кореи, а именно — с верфей Hyundai Mipo Dockyard Ltd, одного из лидеров судостроительной промышленности. Как по количеству, так и по качеству построенных кораблей Республика Корея значительно превосходит своих конкурентов — Китай, Японию и Евросоюз. Передовые технологии делают их продукцию самой современной в мире.
Теперь и у Латвийского пароходства появятся четыре корейских танкера. Согласно сообщениям Hyundai Mipo Dockyard Ltd, их строительство протекает в соответстии с графиком. Так что бороздить морские просторы корабли начнут уже в следующем году.
Напомним, что Latvijas kuģniecība заказало строительство танкеров на хорватском заводе 3 май. Четыре из них уже переданы пароходству. Все заказанные здесь суда — среднего размера, грузоподъемностью 51,8 тыс. тонн. Всего в Хорватии заказано 10 судов, 4 из которых уже получено.
Антон ЛОПЕТА
Nr. 230 (3106) от 30 ноября 2006 года