/ крюинг

Сводка последних событий на борту ро-ро Faina

0 829 4 мин

Сводка последних событий на борту ро-ро Faina

К ситуации на борту ро-ро Faina и вокруг него – 2

 

Ситуация начинает понемногу проясняться – с АР говорил Никольский, а он старпом, не капитан. То есть трагически скончался капитан судна, не выдержало сердце. Но все-таки, убийств нет. На фото, переданном АР с американского эсминца, видны лодки у борта судна. С эсминца сообщили также, что видели, как член экипажа говорил по спутниковому телефону – это был старпом. Высаживали экипаж в шлюпку или нет, точно неизвестно. Но если и высаживали, то скорее всего, для демонстрации «живого щита» - если среди военных найдутся слишком ретивые, пусть немного охладятся. По данным АР, в настоящее время вблизи ро-ро Faina находится три военных корабля, один американский, а чьи другие два, неизвестно (да в общем-то, и неважно). Главное, чтобы никто ничего резкого не делал или не показывал вида, что собирается сделать. Главное – жизни моряков.

Войтенко Михаил, Морской Бюллетень - Совфрахт

  

 
К ситуации на борту ро-ро Faina и вокруг него – 3

 

На утро 29 сентября на борту судна и вокруг него ничего вроде не произошло, и на том как говорится, большое спасибо. Военные корабли вблизи захваченного судна, по сообщениям иностранных СМИ, должны не допустить выгрузки на берег военной техники, находящейся на его борту. Мало того, правительство Сомали требует, чтобы было предпринято силовое освобождение Faina. А некоторые иностранные дипломаты в регионе, в частности в Кении, уверены, что без силового освобождения не обойтись, так как «к судну привлечено слишком много внимания, и скорее всего обычный путь выкупа невозможен». Но нам-то главное, чтобы не пострадал экипаж! Выгрузят танки или нет, экипажу и тем, кто переживает за людей, а не «ситуацию в Сомали», это совершенно безразлично. Пусть выгружают и продают поштучно, пусть сразу пускают в бой или топят их, эти танки – экипаж не трогайте! И сделайте все возможное для его спасения. Если единственный гарантированный способ спасти людей, это выплатить выкуп, значит – платите.


В общем, лишнее подтверждение тому, что вокруг этого рейса с самого начала было нечисто. Что судно «сдали». И прошу обратить внимание – сайт Морской Бюллетень–Совфрахт опять начал отключаться. Последний раз такое было в июне-июле, когда я резко критиковал посредников и владельцев в деле освобождения т/х Леманн Тимбер. Значит, я прав со своими догадками относительно темных сторон в истории с Faina, и кому-то это очень не нравится.


Фото Faina с американского эсминца, опубликованные через АР:

 

Войтенко Михаил, Морской Бюллетень - Совфрахт

 

 

К ситуации на борту ро-ро Faina и вокруг него – танки решают все!

 

Господа, давайте подумаем, что такое эти танки, что они означают для Сомали, Кении и всей Восточной Африки? Это не деньги, это реальная сила, способная изменить ситуацию в Сомали как минимум. С помощью этих 33 танков можно, например, захватить в Сомали власть, если найдутся экипажи. А это значит, проблема уже не в деньгах, а в политике, а где политика, там жизни людей совсем уж за копейки идут. Лично для меня важнее всего жизни моряков на Faina, судьба танков, убытков чьих-то или прибылей, судьба Сомали и так далее меня почти не интересует – до тех пор, пока морякам угрожает опасность. Вокруг этих 33 танков сейчас, грубо говоря, стоит на ушах вся Африка. И с точки зрения жизни и безопасности экипажа, сейчас самое наверное главное, это поведение государства Украина – хватит ли у него сил и решимости настоять на том, чтобы все участвующие стороны в первую очередь учитывали безопасность экипажа. Если надо, то вмешаться – как государству, спасающему своих граждан.

Войтенко Михаил, Морской Бюллетень - Совфрахт

 

 

На борту ро-ро Faina большая партия снарядов с урановым сердечником

 

Чем дальше, тем веселее. Из Момбаса и Найроби пришли данные о грузе ро-ро Faina, не верить которым нет оснований, и обращение ко всем заинтересованным сторонам не допустить силовго «освобождения» судна. На борту Faina помимо 33 танков Т-72 находится по меньшей мере 1000 тонн боеприпасов и различного военного оборудования, среди них большая партия снарядов 125mm 3BM32 с урановым сердечником. В случае попытки силового захвата пираты грозят взовать судно с экипажем, танками и боеприпасами. Если это случится, побережью Сомали в месте взрыва грозит серьезная экологическая катастрофа. Снаряды с урановыми depleted uranium (DU) сердечниками по меньшей мере спорны для поставок и применения их куда-либо и где-либо вообще, и многие страны, в том числе Кения, подписали соглашение о их нераспространении и неприменении, а ООН и ЕС стремятся к тому, чтобы наложить на них полный запрет.

Выясняется, что в истории с Faina замешана далеко не только Украина – предположительно, поставки того, что хранится на борту Faina, профинансировали США, и не исключено, к этому оружия имеет отношение и Россия, считают гуманитарные организации ECOP-marine East-Africa и ECOTERRA Intl. Найроби.

Вот почему, считают люди там, на месте, столь многие силы заинтересованы в силовом «освобождении» судна – я беру в кавычки слово «освобождение» не случайно, ведь оно приведет к гибели скорее всего, всех моряков на борту FAINA. Кроме того, нет ясности с вопросом, кому же именно предназначались эти горы оружия. В Кении правительство утверждает, что Кении, но военное ведомоство официально заявило, что нет, не Кении. Кому тогда? Судану, куда поставки оружия запрещены вообще? Но не это главное. Главное – экипаж и недопущение взрыва, уничтожения судна. Мне кажется (а также ECOP и ECOTERRA), что сейчас очень многое, если не все, зависит от позиции Украины. Шутки в сторону, всякие дипломатические тонкости тоже. Надо твердо заявить, что любая попытка силой освободить судно невозможна, что с пиратами необходимо договориться обычным путем и выплатить им сумму по результатам обычных во всей этой сомалийской истории переговоров между пиратами и владельцами судна и груза. А уж потом разбираться.
 

Войтенко Михаил, Морской Бюллетень - Совфрахт

 

 

На борту Faina стрельба, трое убитых.

 

По сообщению из Момбаса Кения, сомалийские пираты освободили еще один малазийский танкер, Bunga Melati Dua (дедвейт 22254, постройки 1997, флаг Малайзия, владелец малазийская MISC BHD). Судно было захвачено 19 августа, груз пальмовое масло, экипаж 39 человек, граждане Малайзии и Филиппин, один член экипажа был убит во время захвата. Выкуп 2 миллиона. В настоящее время танкер следует из вод Сомали.


На борту ро-ро Faina была перестрелка между что-то не поделившими пиратами, трое убитых. Экипаж не пострадал.

Войтенко Михаил, Морской Бюллетень - Совфрахт






Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости