"Сумма" построит универсальный порт в Приморье

0 502 1 мин
В бухте Троицы  началось строительство морского "Большого порта Зарубино". Заявленная мощность — до 60 млн т разных грузов в год, пишет издание "Ведомости". Намеревается построить четыре терминала: контейнерный (грузооборотом до 1 млн TEU), зерновой (до 10 млн т), терминал генеральных и навалочных грузов (до 40 млн т) и терминал RO-RO грузов  с ежегодным оборотом до 500 000 шт. Завершить проект планируется в 2017 г, сообщают Морские вести.
Инициатор и основной инвестор — группа "Сумма", сообщил "Ведомостям" источник, близкий к компании. Представитель "Суммы" подтвердил, что группа планирует строительство многофункционального порта Зарубино, но от дальнейших комментариев отказался. На саммите АТЭС во  в 2012 г. заявлялось, что "Сумма" совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК, 49,99% принадлежит "Сумме") построит в бухте Троицы только зерновой терминал. Но уже тогда обсуждалось создание универсального порта, утверждает собеседник "Ведомостей". По его словам, около 60% загрузки будет обеспечивать транзит из Китая (площадка находится в 18 км от границы) и других азиатских стран.

Общая стоимость проекта — около $1 млрд, это будут инвестиции "Суммы" (собственные и привлеченные) и партнеров (включая ОЗК), говорит источник. Партнером по автомобильному терминалу может стать "Рейлтрансавто" (РТА) — СП  (51%) и "Трансгрупп АС" (49%), знает сотрудник российского автоконцерна. В инвестпрограмме РТА нет стройки в Зарубине, отвечает представитель РТА. "Сумма" также рассчитывает на средства из бюджета, продолжает человек, близкий к группе. Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель  ("Сумма" и банк предварительно договорились о финансировании строительства зернового терминала) сказал, что официальной заявки от группы "Сумма" на строительство порта Зарубино не поступало. Источник пояснил, что сейчас готовится проектная и разрешительная документация, а строительство Зарубино начнется не раньше 2015 г.

Без бюджетных средств проект не обойдется — гидротехнические сооружения (причалы, проходные каналы и проч.) всегда строятся за счет государства. Предполагаемые инвестиции соответствуют норме, но ограниченная пропускная способность участка железной дороги может стать проблемой.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Морсвязьавтоматика" вошла в перечень предприятий Петербурга по программе льготного финансирования
20:59 , 30 Апреля 2025 / события