По словам коммерческого директора ММТП Владислава Яковчука, основная причина снижения грузооборота связана с сокращением объемов перевалки угля, что обусловлено переориентацией грузопотоков в восточном направлении в связи с перенаправлением экспорта в страны Азии.
"Мы сильно проигрываем восточным портам по транспортным расходам на доставку грузов в страны Азии как по железной дороге, так и по морю. Высокие транспортные расходы на доставку грузов в Мурманск также влияют на привлечение альтернативных грузов в порт, учитывая, что мы универсальный порт и способны переваливать все виды грузов", — заявил Владислав Яковчук.
Мощности порта рассчитаны на перевалку 24 млн тонн груза в год. Главными преимуществами остаются возможность принимать суда класса CapeSize, единственный свободный выход в мировой океан и универсальность грузовой базы, сообщает VK-группа Мурманский морской торговый порт.