реклама

Судовой журнал

0 509 1 мин
России нужна реформа гражданского судостроения
Как стало известно "Газете", сегодня под председательством президента Владимира Путина должно состояться совещание по развитию судостроения. Прежде всего гражданского.

 

 

 

По данным Минпромэнерго, в 2002 году грузооборот в России составлял 261 млн т, в прошлом году он увеличился до 407 млн, а прогноз на 2015 год - 647 млн. Растет и спрос на морские и речные суда. Удовлетворить его собственными силами пока не представляется возможным. В этот понедельник Владимир Путин предложил способ решения. Он посоветовал правительству использовать те же принципы, что уже используются в автопроме.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев считает, что речь может идти об организации на территории России лицензионного производства с возможной дальнейшей передачей технологий российским производителям. "Зарубежные компании из Южной Кореи, США, европейских стран и даже Китая ушли далеко вперед в этой отрасли", - говорит эксперт.
А российские компании ограничиваются лишь постройкой корпусов по заказу зарубежных компаний. "Это самая простая и низкооплачиваемая работа", - считает Васильев.
Один из важных сегментов гражданского судостроения - производство рыболовецких судов. По сведениям "Газеты", вчера правительственная комиссия по административной реформе под руководством главы аппарата правительства России Сергея Нарышкина приняла решение о реорганизации рыбных портов и их переподчинении Министерству транспорта (пока они находятся в ведении Минсельхоза). В Минтрансе "Газете" заявили, что "речь идет не об имущественном комплексе, а о смене системы управления". Напомним, что ранее министр транспорта Игорь Левитин, заявлял, что "из 16 крупных российских рыбных портов только в некоторых переваливают рыбу, в остальных - чаще иные грузы". "Нет смысла, чтобы были разные администрации, отвечающие за безопасность в акватории портов", - отметил тогда Левитин. Кроме того, реорганизация рыбных портов предпочтительнее их ликвидации, на которой настаивали администрации рыбных портов. Эксперты объясняют: цель - прикрыть расхищение имущества портов. К тому же ликвидация тянется годами, а бюджетное финансирование сохраняется.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости