Федеральное государственное унитарное предприятие "10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод" Министерства обороны РФ получил субсидию из средств федерального бюджета. Представляем Вашему вниманию интервью с директором "10 СРЗ" Аркадием Оганяном, которое он дал изданию Полярный вестник, сообщает MBNEWS.RU.
- Аркадий Алексеевич, не секрет, что затрачено немало сил и времени на то, чтобы добиться выделения этих средств.
- Прежде всего, напомню, что многие годы завод не был в полном объеме загружен работой, а производственные мощности необходимо было сохранить. В результате накопилась многомиллионная задолженность предприятия по налогам и сборам. Руководство "10 СРЗ" начало работу по списанию долгов, возникших не по вине завода, еще в 2000 году. Эта работа не прекращалась вплоть до сегодняшнего дня. Куда только не обращались руководство завода и администрация Полярного по этому вопросу. Дело сдвинулось с мертвой точки с подписанием Президентом Указа от 21 марта 2007 года "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация". Наш завод войдет в состав "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), но только после восстановления платежеспособности и преобразования его в открытое акционерное общество, о чем имеются соответствующие распоряжения Правительства РФ.
- Какова же сумма субсидии, и на какие цели она должна быть истрачена?
- К сожалению, сумма, выделенная Правительством, меньше имеющейся у завода кредиторской задолженности. 25 февраля 2009 года на заседании рабочей группы правительственной комиссии по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий было принято решение о выделении государственной субсидии нашему предприятию в размере 676,1 млн. рублей - именно столько составила кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 1 января 2009 года. Министерство финансов запросило в Налоговой инспекции справку о задолженности ФГУП "10 СРЗ". Расчеты, предоставленные бухгалтерией завода, должны были совпасть с данными налоговиков. К сожалению, МИФНС 2 не подтвердила наши цифры, так как ее сотрудники по состоянию на 1 января 2009 года не произвели камеральную проверку суммы задолженности предприятия по налогам и сборам за четвертый квартал 2008 года и налогу на доход физических лиц за 2006, 2007 и 2008 годы. Эти суммы не вошли в субсидию. Таким образом, в Распоряжении Правительства РФ 1029 от 23 июля 2009 года фигурирует цифра 576,2 млн. рублей. Из-за бюрократических проволочек завод остался должен в казну государства 99,9 млн. рублей. Несмотря на возникшие трудности, основной долг предприятия, конечно, мы погасили. К слову, на сегодняшний день камеральная проверка уже проведена и сотрудники налоговой инспекции до рубля подтвердили наши цифры.
- Есть ли возможность запросить у государства возмещения оставшейся суммы задолженности?
- К сожалению, субсидия предоставляется предприятию лишь один раз, поэтому возможности возместить долги больше нет.
- Вы могли бы определить приоритетные задачи, которые стоят перед предприятием сегодня?
- В срок до 22 сентября нужно завершить все мероприятия по подготовке завода к акционированию. Долги по налогам и сборам мы уже погасили. Подчеркиваю, субсидия из федерального бюджета израсходована на погашение кредиторской задолженности предприятия по состоянию на 1 января 2009 года. Следующий шаг - инвентаризация имущества и обязательств предприятия. Затем составим промежуточный бухгалтерский баланс, пройдет аудиторская проверка, после чего начнется процедура приватизации завода. После акционирования первым делом будут изменены структура завода и штатная численность работников, проведем оптимизацию всех подразделений завода.
- Какие перспективы для "10 СРЗ" вы видите во вступлении его в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация"?
- Думаю, что ОСК будут предприняты реорганизационные меры по оптимизации работы нашего предприятия и всего судоремонтного комплекса Севера. Не берусь с уверенностью утверждать, какую стратегию выберет руководство ОСК, но могу предположить, что в перспективе "10 СРЗ" войдет в состав Центра судоремонта "Звездочка". К тому же совершенно очевидно, что сегодня нет необходимости в таком количестве судоремонтных заводов здесь, на Севере.
Вполне рациональной мне представляется передача "Объединенной судостроительной корпорации", как единственному исполнителю, основного объема работ по ремонту кораблей Военно-морского флота. Такие предложения уже прорабатываются руководством ОСК.
Иллюзий по поводу того, что после вступления завода в ОСК появится много заказов, я не испытываю. Надо самим искать себе внебюджетную загрузку. Единственное, на что я надеюсь, - грамотное руководство ОСК и помощь в организации работы.
- Насколько сейчас загружены производственные мощности завода? Есть ли работа у заводчан?
- На данный момент предприятие загружено на 56 процентов. Производственные мощности завода на 2009 год составляют 275 млн. рублей. На сегодняшний день заключено контрактов на 145 млн. рублей. Пока ситуация такова. К сожалению, финансовый кризис нашел отражение и в государственном оборонном заказе. Планы были изменены: уменьшено количество кораблей, которые будут ремонтироваться. Для сравнения: в прошлом году мы выполнили 18 контрактов на сумму 190 млн. рублей, а в нынешнем мы имеем 7 контрактов на 101 млн. рублей. Уменьшилось и количество заказов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по подготовке к длительному хранению судов атомного технологического обслуживания (АТО), выведенных из состава Военно-морского флота. Суда АТО, на которых предполагалось провести работы, были сняты с исполнения. В результате завод недополучил 30 млн. рублей. Для нас это существенная сумма.
До конца текущего года работой обеспечен монтажно-механический цех. Рабочие производят ремонт кораблей в местах базирования по контрактам на общую сумму 45 млн. рублей. Корпусный цех готовится к выполнению работ по контракту с ВМФ. Ждем решения руководства флота, касающегося объема предстоящих работ.
- Не так давно ОАО "Колэнергосбыт" ограничил подачу электроэнергии на завод из-за неуплаты долга. Почему возникла такая ситуация?
- В общей сложности наше предприятие должно ОАО "Колэнергосбыт" 33,4 млн. рублей. Первые в этом году деньги поступили на арестованные счета завода в апреле - 12 млн. рублей. Эти средства можно было потратить только на заработную плату. Поэтому первым делом мы ликвидировали имевшуюся задолженность по заработной плате. К слову, на сегодняшний день у завода ее нет.
4 августа произошло первое отключение подачи электроэнергии на предприятие. 6 августа на совещании у министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Геннадия Микичуры по этому вопросу было принято решение рекомендовать ОАО "Колэнергосбыт" не применять ограничение подачи электроэнергии на ФГУП "10 СРЗ". Однако по сегодняшний день один из двух фидеров, питающих наше предприятие электроэнергией, отключен. Без электричества остались здания производственных цехов и причалы. С 10 августа часть сотрудников, которые работают в этих подразделениях, мы отправили в вынужденный простой.
- Чем грозят стратегическому предприятию подобные отключения?
- Объекты, на которых имеются твердые и жидкие радиоактивные отходы, в том числе участок первичной переработки твердых радиоактивных отходов, уже две недели находятся без энергообеспечения. На судах атомного технологического обслуживания, подготовленных к длительному хранению, есть жидкие радиоактивные отходы (ЖРО). Через месяц наступят холода - нельзя допустить замерзания ЖРО, так как может произойти их утечка.
- Рассматривался ли такой способ выхода из сложившейся ситуации как составление графика реструктуризации долгов?
- К сожалению, у предприятия нет возможности составить график реструктуризации долгов, ведь, как я уже сказал, производственные мощности завода загружены не полностью.
- Существует ли возможность запросить из федерального бюджета помощь в ликвидации задолженности?
- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства от имени губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко подготовило обращение в адрес первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова. В нем говорится о необходимости оказания помощи предприятиям оборонно-промышленного комплекса, расположенным на территории Мурманской области, в ликвидации задолженности по оплате за потребленную электроэнергию. Предлагается разработать комплекс мер по недопущению ее образования в дальнейшем, во избежание нарушения производственной деятельности этих предприятий.
- Спасибо за интервью.
НАПОСЛЕДОК
20 августа коллектив "10 судоремонтного завода" отметил 74-ю годовщину со дня его основания. Аркадий Оганян, пользуясь случаем, поздравил коллег с этой датой:
- Хочу пожелать всем работникам предприятия здоровья и удачи. Неважно, как будет называться наш завод, и в составе какого ведомства он будет находиться. Я уверен, что мы и впредь будем жить и работать. Судоремонту в Полярном быть!
Виктория ЛИПИНСКАЯ.
«Полярный вестник» (Полярный) 21 августа 2009 года
- Прежде всего, напомню, что многие годы завод не был в полном объеме загружен работой, а производственные мощности необходимо было сохранить. В результате накопилась многомиллионная задолженность предприятия по налогам и сборам. Руководство "10 СРЗ" начало работу по списанию долгов, возникших не по вине завода, еще в 2000 году. Эта работа не прекращалась вплоть до сегодняшнего дня. Куда только не обращались руководство завода и администрация Полярного по этому вопросу. Дело сдвинулось с мертвой точки с подписанием Президентом Указа от 21 марта 2007 года "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация". Наш завод войдет в состав "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), но только после восстановления платежеспособности и преобразования его в открытое акционерное общество, о чем имеются соответствующие распоряжения Правительства РФ.
- Какова же сумма субсидии, и на какие цели она должна быть истрачена?
- К сожалению, сумма, выделенная Правительством, меньше имеющейся у завода кредиторской задолженности. 25 февраля 2009 года на заседании рабочей группы правительственной комиссии по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий было принято решение о выделении государственной субсидии нашему предприятию в размере 676,1 млн. рублей - именно столько составила кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 1 января 2009 года. Министерство финансов запросило в Налоговой инспекции справку о задолженности ФГУП "10 СРЗ". Расчеты, предоставленные бухгалтерией завода, должны были совпасть с данными налоговиков. К сожалению, МИФНС 2 не подтвердила наши цифры, так как ее сотрудники по состоянию на 1 января 2009 года не произвели камеральную проверку суммы задолженности предприятия по налогам и сборам за четвертый квартал 2008 года и налогу на доход физических лиц за 2006, 2007 и 2008 годы. Эти суммы не вошли в субсидию. Таким образом, в Распоряжении Правительства РФ 1029 от 23 июля 2009 года фигурирует цифра 576,2 млн. рублей. Из-за бюрократических проволочек завод остался должен в казну государства 99,9 млн. рублей. Несмотря на возникшие трудности, основной долг предприятия, конечно, мы погасили. К слову, на сегодняшний день камеральная проверка уже проведена и сотрудники налоговой инспекции до рубля подтвердили наши цифры.
- Есть ли возможность запросить у государства возмещения оставшейся суммы задолженности?
- К сожалению, субсидия предоставляется предприятию лишь один раз, поэтому возможности возместить долги больше нет.
- Вы могли бы определить приоритетные задачи, которые стоят перед предприятием сегодня?
- В срок до 22 сентября нужно завершить все мероприятия по подготовке завода к акционированию. Долги по налогам и сборам мы уже погасили. Подчеркиваю, субсидия из федерального бюджета израсходована на погашение кредиторской задолженности предприятия по состоянию на 1 января 2009 года. Следующий шаг - инвентаризация имущества и обязательств предприятия. Затем составим промежуточный бухгалтерский баланс, пройдет аудиторская проверка, после чего начнется процедура приватизации завода. После акционирования первым делом будут изменены структура завода и штатная численность работников, проведем оптимизацию всех подразделений завода.
- Какие перспективы для "10 СРЗ" вы видите во вступлении его в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация"?
- Думаю, что ОСК будут предприняты реорганизационные меры по оптимизации работы нашего предприятия и всего судоремонтного комплекса Севера. Не берусь с уверенностью утверждать, какую стратегию выберет руководство ОСК, но могу предположить, что в перспективе "10 СРЗ" войдет в состав Центра судоремонта "Звездочка". К тому же совершенно очевидно, что сегодня нет необходимости в таком количестве судоремонтных заводов здесь, на Севере.
Вполне рациональной мне представляется передача "Объединенной судостроительной корпорации", как единственному исполнителю, основного объема работ по ремонту кораблей Военно-морского флота. Такие предложения уже прорабатываются руководством ОСК.
Иллюзий по поводу того, что после вступления завода в ОСК появится много заказов, я не испытываю. Надо самим искать себе внебюджетную загрузку. Единственное, на что я надеюсь, - грамотное руководство ОСК и помощь в организации работы.
- Насколько сейчас загружены производственные мощности завода? Есть ли работа у заводчан?
- На данный момент предприятие загружено на 56 процентов. Производственные мощности завода на 2009 год составляют 275 млн. рублей. На сегодняшний день заключено контрактов на 145 млн. рублей. Пока ситуация такова. К сожалению, финансовый кризис нашел отражение и в государственном оборонном заказе. Планы были изменены: уменьшено количество кораблей, которые будут ремонтироваться. Для сравнения: в прошлом году мы выполнили 18 контрактов на сумму 190 млн. рублей, а в нынешнем мы имеем 7 контрактов на 101 млн. рублей. Уменьшилось и количество заказов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по подготовке к длительному хранению судов атомного технологического обслуживания (АТО), выведенных из состава Военно-морского флота. Суда АТО, на которых предполагалось провести работы, были сняты с исполнения. В результате завод недополучил 30 млн. рублей. Для нас это существенная сумма.
До конца текущего года работой обеспечен монтажно-механический цех. Рабочие производят ремонт кораблей в местах базирования по контрактам на общую сумму 45 млн. рублей. Корпусный цех готовится к выполнению работ по контракту с ВМФ. Ждем решения руководства флота, касающегося объема предстоящих работ.
- Не так давно ОАО "Колэнергосбыт" ограничил подачу электроэнергии на завод из-за неуплаты долга. Почему возникла такая ситуация?
- В общей сложности наше предприятие должно ОАО "Колэнергосбыт" 33,4 млн. рублей. Первые в этом году деньги поступили на арестованные счета завода в апреле - 12 млн. рублей. Эти средства можно было потратить только на заработную плату. Поэтому первым делом мы ликвидировали имевшуюся задолженность по заработной плате. К слову, на сегодняшний день у завода ее нет.
4 августа произошло первое отключение подачи электроэнергии на предприятие. 6 августа на совещании у министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Геннадия Микичуры по этому вопросу было принято решение рекомендовать ОАО "Колэнергосбыт" не применять ограничение подачи электроэнергии на ФГУП "10 СРЗ". Однако по сегодняшний день один из двух фидеров, питающих наше предприятие электроэнергией, отключен. Без электричества остались здания производственных цехов и причалы. С 10 августа часть сотрудников, которые работают в этих подразделениях, мы отправили в вынужденный простой.
- Чем грозят стратегическому предприятию подобные отключения?
- Объекты, на которых имеются твердые и жидкие радиоактивные отходы, в том числе участок первичной переработки твердых радиоактивных отходов, уже две недели находятся без энергообеспечения. На судах атомного технологического обслуживания, подготовленных к длительному хранению, есть жидкие радиоактивные отходы (ЖРО). Через месяц наступят холода - нельзя допустить замерзания ЖРО, так как может произойти их утечка.
- Рассматривался ли такой способ выхода из сложившейся ситуации как составление графика реструктуризации долгов?
- К сожалению, у предприятия нет возможности составить график реструктуризации долгов, ведь, как я уже сказал, производственные мощности завода загружены не полностью.
- Существует ли возможность запросить из федерального бюджета помощь в ликвидации задолженности?
- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства от имени губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко подготовило обращение в адрес первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова. В нем говорится о необходимости оказания помощи предприятиям оборонно-промышленного комплекса, расположенным на территории Мурманской области, в ликвидации задолженности по оплате за потребленную электроэнергию. Предлагается разработать комплекс мер по недопущению ее образования в дальнейшем, во избежание нарушения производственной деятельности этих предприятий.
- Спасибо за интервью.
НАПОСЛЕДОК
20 августа коллектив "10 судоремонтного завода" отметил 74-ю годовщину со дня его основания. Аркадий Оганян, пользуясь случаем, поздравил коллег с этой датой:
- Хочу пожелать всем работникам предприятия здоровья и удачи. Неважно, как будет называться наш завод, и в составе какого ведомства он будет находиться. Я уверен, что мы и впредь будем жить и работать. Судоремонту в Полярном быть!
Виктория ЛИПИНСКАЯ.
«Полярный вестник» (Полярный) 21 августа 2009 года