реклама
Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Судоремонтно-судостроительная корпорация: "Несмотря на свою богатую историю, мы в начале большого пути"

0 1634 2 мин
10 марта 2015 года на расширенном заседании Правительства Нижегородской области под председательством губернатора Валерия Павлиновича Шанцева подводили итоги работы промышленных предприятий региона за 2014 год. Как оказалось, даже в весьма непростых экономических условиях можно и работать, и двигаться вперед. Там же на заседании награждили лучших из лучших.
Так, дипломом II степени в номинации "Судостроение" была отмечена "Судоремонтно-судостроительная корпорация" – наследница Городецкой судоверфи.

А в наследие ОАО "ССК" от одного из флагманов железобетонного судостроения досталось много. Во-первых, конечно опыт. Осваивать железобетонное производство судоверфь начала спустя всего несколько лет после окончания Великой Отечественной войны – в 1949 году. Имея в арсенале специального оборудования небольшую бетономешалку, предприятие тем не менее к концу года спустило на воду свой первый железобетонный дебаркадер габаритами 45х12х3 м. К началу 50-х годов Городецкая судоверфь становится основной базой железобетонного судостроения на Волге, а с развалом Советского Союза, пожалуй, и единственной. Так на 1995 год, до момента резкого сокращения программы Гособоронзаказа, на предприятии было построено более 200 различных судов на железобетонных корпусах.

Экономическая ситуация времени 90-х годов была намного безжалостнее дней сегодняшних. Гибли даже промышленные монстры, не говоря уже о предприятиях средней величины.

Чтобы выжить, пришлось переориентировать производство от новостроя к судоремонту и модернизации. На фоне массового старения флота, это направление стало очень востребованным.

Что же представляет из себя ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" сейчас?

Для начала предприятие обладает одним из самых мощных слиповых механизмов на Волге, который позволяет поднимать и спускать суда длиной до 140 м и доковой массой до 3 500 тонн. Слип рассчитан на 8 автономных стапельных мест, таким образом на открытом стапеле возможно проводить работы (по строительству или ремонту) одновременно на восьми судах разных проектов.

Завод также имеет в своем распоряжении полновесные судовозные поезда: комплекс из 68 ведомых и ведущих стапельных тележек каждая грузоподъемностью 75 тонн. Благодаря этому сегодня ССК обладает огромным запасом мощности для производства и может строить крупнотоннажные суда практически без ограничений по водоизмещению.

Возобновилась судостроительная программа, в том числе и для нужд военно-морского флота. Так сейчас на стапелях предприятия идут работы по строительству тяжелых (пр. 16181) и полутяжелых (пр. 824М) плавучих железобетонных и металлических (пр. 15163 и ПМ61М1) причалов. Полным ходом идет строительство серии пограничных дебаркадеров (пр. 09662) для погранвойск ФСБ России. По целому ряду позиций ОАО "ССК" получило статус единственного поставщика Российских вооружений и военной техники.

В конце 2014 года был закончен плавучий ремонтный док проекта 28140 (заводской № 1090) нового поколения грузоподъемностью 8000 т с полным насыщением для Азербайджанского государственного морского пароходства. Подобные плавучие сооружения не изготовлялись в России около 20 лет.

Что касается программы судоремонта и модернизации, то в настоящий момент она практически свернута, поскольку производственные мощности предприятия более чем на 90 % загружены заказами Министерства обороны и ФСБ.

В 2012 году на базе предприятия был организован научно-технический центр (НТЦ), который объединил в себе отдел главного конструктора, отдел главного технолога, технический отдел перспективных разработок.

Владимир Павлович Васенков, генеральный директор ОАО "ССК": "В то время, как многие заводы хватаются за любую возможность сдать пустующие цеха в аренду, мы продолжаем строительство еще одного судо-корпусного цеха. Это серьезный показатель наших перспектив. Мы умеем и любим работать со сложными и нестандартными проектами, решать задачи, которые до этого не решали ни мы, ни другие заводы. И я уверен, что несмотря на свою богатую историю, мы, по сути, еще только в начале пути, и впереди нас ждут новые интересные проекты. На сегодняшний день уже подписаны контракты с Министерством обороны на строительство плавучих причалов нескольких проектов для ВМФ со сроками сдачи в 2017-2018 годах".
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события