реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Суда строят, а кто будет их ремонтировать?

Второй день IV Международного форума "Судостроение в Арктике-2021" завершился непосредственно на теме судостроения и судоремонта. Компании обсудили животрепещущие вопросы, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.

Наиболее интересной частью пятой сессии стали вопросы спикерам и их ответы.

Заместитель генерального директора по флоту ФГУП "Гидрографическое предприятие" Анатолий Массанюк на вопрос о том, чего не хватает архангельскому судоремонту, ответил, что доковых мест и качества. Компания не удовлетворена сроками. Также импортные суда и запчасти в плане ремонта стали большой проблемой для всех предприятий.

Генеральный директор АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" Афанасий Саввин и директор института информационных технологий ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" Алексей Липис представили свои наработки в развитии Жатайской судоверфи.

Можно сказать, что верфь строится практически с нуля, что позволяет внедрять в неё современные информационные технологии ещё на стадии проектирования. Алексей Липис считает, что Жатайская судоверфь станет одним из ведущих цифровых предприятий не только региона, но и страны.
 

Фото с экрана сделано во время онлайн-трансляции конференции


Спикеры отвечали и на вопрос, касающийся кадров. Жатайская судоверфь предоставит 700 рабочих мест, и их нужно закрывать, а кадров не хватает. Поэтому были заключены договоры с учебными заведениями Санкт-Петербурга и Новосибирска. Афанасий Саввин сказал, что они готовы рассмотреть сотрудничество и с Архангельском. Модератор дискуссии и директор Ассоциации "Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области" Сергей Смирнов предложил в ответ свою помощь: подключить к процессу коллег-корабелов, а также предприятия, которые могли бы пригодиться при строительстве судов.
 

Фото с экрана сделано во время онлайн-трансляции конференции


Генеральный директор ООО "Беломорская Сплавная Компания" Иван Пуканов поделился опытом ведения дел на своем предприятии. Эта компания занимается как сплавом леса, так и судоремонтом. Одновременно с этим там недавно построили для собственных нужд буксир.

На вопрос о том, готово ли предприятие строить суда под заказ, Иван Пуканов ответил положительно.


Тему с нехваткой профессиональных кадров в судоремонте поддержали сразу два спикера: директор БТО АО "Архангельский траловый флот" Сергей Мальгин и генеральный директор ООО "Северо-Двинское речное пароходство" (СДРП) Ольга Крыгина. Кстати, как только представление компаний завершилось, тема кадров зазвучало очень и очень остро.

"Не побоюсь этого слова – школа кадров потеряна. Очень бы хотелось поддержки области в этом плане", – Сергей Мальгин охарактеризовал нехватку специалистов, как наболевшую.

В ответ на такое замечание модератор дискуссии предложил сформировать общий запрос на потребность в специалистах, при этом подчеркнул, что предприятие должно дать гарантию трудоустройства.
 

Причал рыбного порта / Фото: ОАО "Архангельский траловый флот"


Сергей Мальгин также поделился опытом предприятия в модернизации и ремонте судов. БТО АО "Архангельский траловый флот" модернизировали рыбопромысловые суда. Предприятие не просто привело в порядок корпус одного из судов, но поменяло часть рыбной фабрики.

Ольга Крыгина рассказала о том, как выживают небольшие судоходные компании. СДРП занимается транспортировкой леса, и чинить свои суда им приходится самостоятельно ввиду специфики деятельности и региона базирования. СДРП – то редкое предприятие, которое освоило технологию выкатки плавсредства на берег с последующим ремонтом. Также у них есть собственная ремонтная база. Компании пришлось закупить оборудование и обзавестись специалистами, которых СДРП очень ценит. При этом три буксира до сих пор стоят без плавсостава. Проблема кадров, как подчеркнула Ольга Крыгина, касается не только ремонта.
 

Судоремонт в условиях Арктики / Фото: Фото Алексея Дебкова


В завершение дискуссии управляющий компанией "Поморская судоверфь" Евгений Пеньевской довольно резко заявил, что судоремонт недооценен государством, и сильно недокапитализирован. Банки отказываются кредитовать эту отрасль, а тем временем судоремонт необходим. По его мнению – направление требует поддержки и развития.

Подводя итоги, модератор Сергей Смирнов предложил развернуть масштабную профориентационную работу.

"Архангельский траловый флот", АО Архангельск
+7(8182)42-18-65
"Гидрографическое предприятие", ФГУП Санкт-Петербург
+7 (812) 310-37-68
"Беломорская сплавная компания", ООО Архангельск
(8182) 62-90-87
"Жатайская судоверфь", АО Жатай
+7 (924) 860-60-40
"Северо-Двинское речное пароходство", ООО Архангельск
+7(921)721-60-60, +7(921)246-09-68



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Зобнин Алексей, 05.07.2021, 16:57Я судоремонтник, дефицита кадров нет. Зарплаты в данных организациях настолько смешные, что туда никто из опытных специалистов работать не пойдёт. Все идут работать на те судоремонтные и судостроительные предприятия Архангельска и Северодвинска где платят зарплату на которую можно хотя бы существовать.
-0+
#Зобнин Алексей, 05.07.2021, 17:00Что касается "проблемы" с плавсоставом, то её тоже нет, специалистов полно, но работать тем же капитаном за 100000 в месяц, 2 месяца в году пока идёт сплав леса, а потом судно на отстой.... не смешно.
-0+
#Попова Ольга Викторовна, 23.07.2021, 21:40Выстраивая образовательную и кадровую  вертикаль в судоремонте и судостроении без  министерства обороны трудно трудно сохранить рабочие кадры. Выучили молодых сварщиков, а они в армию и ... остались там. Пока лучше  Севмаша еще никто не решил эту проблему. Подтягивать нужно флот к корабелам.
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование