реклама

Суда с опасными химическими грузами застревают в порту Владивостока и Находки

0 81 1 мин
Логистика опасных химгрузов, импортируемых в Россию из Азии через порты Дальнего Востока, существенно усложнилась из-за изменения требований ОАО РЖД для принятия их к перевозке.
Как сообщает "КоммерсентЪ", в дальневосточных портах сложилась критическая ситуация с доставкой сырьевой химической продукции из Китая и других стран Юго-Восточной Азии из-за новых правил ОАО РЖД по перевозке опасных грузов. Речь идет, например, о таких товарах, как клеи, растворители и краски. Изменения коснулись требований к схемам размещения и крепления подобных товаров внутри контейнеров. Законодательно правила вступили в силу с 1 января, но фактически филиалы ОАО стали требовать их исполнения к июлю.

В частности, при перевозке жидких опасных грузов вагонами или контейнерами грузоотправитель обязан помещать в них не менее 1% мест порожней тары. То есть в одном из грузополучателей, теоретически, если вдруг одна из бочек с опасным грузом будет повреждена, должна быть возможность заменить ее на запасную. Но на практике выполнить такую операцию в пути или в порту невозможно при этом порожнюю тару приходится декларировать отдельно и делать на нее сертификат соответствия, что влечет дополнительные затраты и замедляет процесс оформления. Объем застрявших грузов на рынке оценивают в тысячи тонн.

Как сообщили в Союзе переработчиков пластмасс, контейнеровозы находятся на рейде в порту Владивостока и Находки иногда более двух недель. В союзе считают, что речь может идти об остановке некоторых российских производств из-за задержек поставок сырья. СПП 12 сентября, обращая внимание на подобные проблемы в порту Находка, направил в Минтранс письмо с просьбой разъяснить, какие меры принимаются для устранения возникших трудностей на станции Находка-Восточная. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. В ОАО РЖД подтвердили, что правила действуют с 1 января, с тех пор не менялись и обязательны для всех грузоотправителей.

По мнению гендиректора СПП Петра Базунова, даже если ОАО РЖД не согласится отменить требования, улучшить ситуацию можно за счет согласования на межправительственном уровне общих требований по упаковке опасных грузов между Россией и крупнейшими грузоотправителями — Китаем, Турцией и Индией. 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы