реклама

Строительство судов для северного завоза требует модернизации предприятий ОСК - Рахманов

0 145 1 мин
На состоявшемся сегодня заседании президиума Совета законодателей РФ генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов ответил на вопросы парламентариев о ходе строительства рыбопромыслового флота и судов для северного завоза.

В своем выступлении он поддержал инициативу парламентариев по обновлению флота для Северного завоза и заявил о готовности начать их строительство на предприятиях корпорации.

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

"Буквально до прошлого года не было разговора о том, сколько судов нужно и каких именно. В августе 2022 года мы подготовили и передали в Минэкономразвития предложения по типажам таких судов, которые мы можем построить на имеющихся мощностях корпорации. Эти предложения позволят закрыть проблематику северного завоза в дополнение к тому, что мы делаем по ледоколам. За последние 4 года нами были сданы 2 дизель-электрических и 3 атомных ледокола, еще 2 атомных ледокола в графике строительства, затем будут построены еще 2 ледокола – 5 и 6 серийные", - рассказал Алексей Рахманов.

 

Однако, как отметил глава ОСК, для реализации программы строительства ледового класса судов для северного завоза необходима существенная модернизация предприятий корпорации в целях повышения производительности труда, сообщает ОСК.

 

"У нас есть совместная программа с Росатомом по строительству судов ледового класса для обеспечения северного завоза, прежде всего на площадях Балтийского завода. Инвестпрограмма позволит нам увеличить производительность труда в 2-2.5 раза, но для ее реализации надо договориться о расширении таких инструментов поддержки, как Фонд развития промышленности, на "гражданские" верфи. На сегодняшний день такой льготой пользуются только наши верфи, строящие военную продукцию", - подчеркнул он.


Напомним, депутаты Государственной Думы РФ на состоявшемся вчера заседании приняли во втором и третьем чтениях закон о северном завозе.


Единым федеральным координатором северного завоза определено Минвостокразвития. Под северным завозом предлагается понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. Документ дает определения понятиям "территории северного завоза", "территории с ограниченными сроками завоза грузов".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Трудовой коллектив ГК "Р-Флот" принял участие в праздничных мероприятиях Дня Победы
11:53 / события