Стоимость перевозки нефти из черноморских портов через проливы Босфор и Дарданеллы, которая за последние 9 дней поднялась на 67%, продолжает расти из-за дефицита судов, которые готовы встать под загрузку, сообщает агентство Bloomberg.
Индикатор стоимости фрахта судна класса "Suezmax" составляет сейчас уже 180,63 пункта, свидетельствуют данные лондонской Baltic Exchange.
Время в пути из порта Новороссийск до порта Августа на Сицилии и обратно через Босфор и Дарданеллы занимает 12 дней. Каждый день пути по этому маршруту должен оплачиваться компании-оператору танкера класса "Suezmax", исходя из текущего значения биржевого индикатора, по расчетам, почти в 85,4 тыс. долларов.
Дефицит судов связан с плотным графиком погрузки на ближайшие дни и одновременным выходом на рынок большого числа заказчиков, пытающихся забронировать танкеры на одни и те же даты. При этом отмечаются первые задержки судов при прохождении через проливы.
В октябре проход судов через Босфорский пролив и Дарданеллы значительно затрудняется, главным образом из-за тумана.
Индикатор стоимости фрахта судна класса "Suezmax" составляет сейчас уже 180,63 пункта, свидетельствуют данные лондонской Baltic Exchange.
Время в пути из порта Новороссийск до порта Августа на Сицилии и обратно через Босфор и Дарданеллы занимает 12 дней. Каждый день пути по этому маршруту должен оплачиваться компании-оператору танкера класса "Suezmax", исходя из текущего значения биржевого индикатора, по расчетам, почти в 85,4 тыс. долларов.
Дефицит судов связан с плотным графиком погрузки на ближайшие дни и одновременным выходом на рынок большого числа заказчиков, пытающихся забронировать танкеры на одни и те же даты. При этом отмечаются первые задержки судов при прохождении через проливы.
В октябре проход судов через Босфорский пролив и Дарданеллы значительно затрудняется, главным образом из-за тумана.