реклама

Ставки на танкеры VLCC не перестают расти с июня

0 91 1 мин
На предыдущей неделе ставки временного чартерного эквивалента (TCE) для крупнейших нефтяных танкеров VLCC, почти 20 месяцев подряд остававшиеся в отрицательной зоне (то есть на тех уровнях, когда доходы от фрахта не компенсируют расходы на рейс), превысили 40 тыс. долларов США в сутки
Об этом сообщает информационный портал ТАСС со ссылкой на Gibson.

За период с начала июня до середины августа тайм-чартерный эквивалент (TCE - доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) для не оборудованных скрубберами танкеров VLCC выросли на 65 тыс. долларов США в сутки и превысили 40 тыс. долларов США в сутки.

Среди факторов, обусловивших рост ставок, отмечается рост спроса на крупнейшие танкеры для растущих объемов экспорта нефти.

Рост экспорта был отчасти обеспечен увеличением объемов добычи в США: экспорт сырой нефти из США на прошлой неделе достиг рекордных пяти млн баррелей в сутки. С другой стороны, вырос спрос на поставку нефти в Европу: с апреля европейский импорт составляет в среднем около 900 тыс. баррелей в сутки.
Как следствие, изменилась географическая структура VLCC перевозок: чтобы оптимизировать расходы на фрахт в расчете на тонну, фрахтователи все чаще используют крупнейшие танкеры, а не Aframax и Suezmax для доставки нефти из Америки и Африки в Европу.

Значительная часть старого тоннажа была скуплена для операций в обход санкций: по оценкам Gibson, нелегальный рынок сейчас обслуживают более 100 VLCC.

Поддержку рынку будут оказывать низкие цены на нефть в США, стабильный спрос на нефть в Китае, а также рост спроса со стороны Европы, которой нужно будет замещать поставки нефти из России в свете вступления в силу эмбарго на ввоз российской нефти с 5 декабря.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
РРПК готовится к участию в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
18:51 / события