АКС-Реальный сектор, 10 сентября. Второй корпус продуктовоза проекта LMG34PT, построенный по заказу шведской судоходной компании Svithoid Tankers AB астраханским заводом имени III Интернационала, отправлен в Эстонию. Судно получило название «Vedrey Thor», говорится в сообщении пресс-центра Группы МНП.
Основные технические параметры судна: дедвейт — 3400 тонн, длина - 79,9 метра, ширина — 15,7 метров, осадка с полным грузом - 5,5 м, высота борта — 7,80, мощность главного двигателя — 1800 кВт, объем десяти грузовых танков — 4200 куб. м, скорость хода - 11,5 узла.
В качестве субподрядчика привлечена эстонская компания SRC Laevaremondi OU. Готовые корпуса направляются из Астрахани в Эстонию, где достраиваются. Работы по достройке включают в себя монтаж оборудования, систем и механизмов, изоляционные работы, нанесение лакокрасочных покрытий. После завершения работ и проведения испытаний на Балтийском море, суда передаются заказчику. Возможна одновременная перевозка до шести видов груза в одном рейсе.
Суда строятся под надзором классификационного общества DNV, имеют двойную обшивку корпуса, исключающую попадание в воду нефтесодержащих продуктов согласно экологическим требованиям, и могут использоваться для круглогодичной перевозки в Северной Европе.
Как напомнили в пресс-центре, контракт на строительство шести корпусов танкера-продуктовоза проекта LMG34PT был заключен Группой МНП и Svithoid Tankers AB в октябре 2004 года. Корпус головного танкера, названного «Vedrey Tora», был спущен на воду в конце октября 2005 года и отбуксирован затем на достройку в Эстонию. 15 сентября 2006 года в Таллинне состоялось церемония крещения судна. В апреле 2006 года состоялась закладка киля третьего корпуса.
Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала — крупнейший российский поставщик судов несамоходного флота. Верфь построила все нефтеналивные и большинство сухогрузных барж, работающих сегодня в Волжско-Камском бассейне. Завод строит и модернизирует баржи ледовой защиты для шельфовых месторождений, имеет большой опыт по строительству корпусов морских и речных танкеров, контейнеровозов. На его стапелях для европейских заказчиков за последние десять лет построено более 20 корпусов судов различного класса, среди которых три состава (в состав входят два корпуса), а также крупнотоннажные сухогрузные баржи типа «Европа», корпуса контейнеровозов, сухогрузов и танкеров-химовозов.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), завод «Нижегородский Теплоход», Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод «Лотос» (Астрахань), а также ЦКБ «Коралл» (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).