Новости подвижников флота
Новости подвижников флота
Новости Общероссийского Движения Поддержки Флота

США теоретически могут построить ледоколы, но это не поможет им догнать Россию в Арктике - председатель ДПФ

- A + КомментарииПрочитано 185 раз   |
Заявление Дональда Трампа о том, что "США разработают и осуществят программу закупок ледокольного флота для обеспечения полярной безопасности, который будет поддерживать наши национальные интересы в Арктике и Антарктике", имеет явный внутренний характер и имеет цель набрать политические очки к предстоящим осенью выборам заявил "Корабелу.ру" председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук Михаил Ненашев.
Для поддержки "национальных интересов" в полярных регионах, американский лидер планирует разработать ледокольный флот, в котором будет не менее трех судов тяжелого класса, а также некоторое количество ледоколов среднего класса.

"Нет сомнений в том, что тема строительства флотилии ледоколов в США продиктована погоней за Россией. В этой сфере американцы отставали и в советскую эпоху, а теперь отстают от России. Разумеется, им хочется продемонстрировать, что они и здесь способны быть как минимум не слабее русских", - отметил Ненашев.
Рассуждая о предстоящем старте программы строительства полноценной ледокольной флотилии, Трамп намерен добавить себе политического веса в глазах американских промышленников и своего традиционного электората из класса "синих воротничков"  к предстоящим президентским выборам, считает лидер ДПФ.

По оценке Михаила Ненашева, ресурсы Америки в принципе позволяют ей менее чем за 10 лет построить ледокольный флот, но и для этого им  потребуется вступать в кооперацию со странами, сохранившими компетенции в проектировании и строительстве ледоколов, таких как Финляндия. Но и в этом случае, вызовы, которые встают перед Вашингтоном, будут колоссальными. У судостроительного сектора США, потенциал которого основательно подорван протекционистским законом Джонса и деградирует несколько десятилетий, нет опыта строительства ледоколов, да и простой транспортный флот они строят дороже и заметно хуже по качеству, чем лидеры мирового судостроения из азиатских стран АТР. Кроме того, нужно будет подготовить кадры, которые смогут безопасно управлять ледоколами. В России эта школа нарабатывалась в течение многих десятилетий, уверен он.
 
Прибытие атомного ледокола Вайгач в порт Чайка / "Атомфлот"

Еще большей проблемой может стать создание атомных ледоколов, которые могли бы работать в Антарктиде. Российские атомные ледоколы не могут переходить через экватор, потому что не рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше 10 градусов. В то же время у дизель-электрических или двухтопливных, способных потреблять как дизель, так и СПГ, тропических границ нет, но зато автономность не превышает месяц, что маловато для эффективной работы в Антарктике и тем более, в Арктике.

Ненашев сомневается в способности США создать атомный ледокол, который мог бы переходить из северного полушария в южное. По его словам, в США последнее время очень сложно внедряются новые технические решения, и в этом случае, Европа им не помощник. Он напомнил о том, как сильно растянулся и какими скандалами сопровождался процесс вхождения в строй американских ВМС всех последних инновационных кораблей - новейших эсминца Zumwalt, авианосца Gerald R. Ford и даже патрульных кораблей прибрежной зоны класса LCS .

Председатель ДПФ также отметил, что в то время как единственный американский ледокол Healy, способный преодолевать льды до 1,4 м толщиной,  входит в систему береговой охраны, российские ледоколы являются исключительно мирными судами. "Для нас ледоколы, в первую очередь, - это не инструмент военно-морской политики. Для нас это вопрос развития северных территорий, освоения арктического шельфа с прицелом на круглогодичную эксплуатацию Севморпути, в интересах, кстати, не только отечественного, но и мирового судоходства. И за этим курсом Москвы стоят не электоральные дрязги или политические понты, а серьезная глобальная стратегия с опорой на традиционные конкурентные преимущества России в изучении Арктики и богатейший опыт полярного судоходства", - подчеркнул он.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость