реклама

Срок сдачи ледокола "Арктика" откладывается из-за задержек в производстве турбогенератора

0 244 1 мин
Срок сдачи ледокола "Арктика" откладывается из-за задержек в производстве турбогенератора. Об этом в среду сообщил корр. ТАСС председатель совета директоров Уральского турбинного завода Михаил Лифшиц (УТЗ, входит в АО "РОТЕК", занимается, в частности, производством турбин для ледоколов "Арктика", "Урал" и "Сибирь").
"Причина задержки в турбогенераторе, частью которого являются турбины (которые производит УТЗ - прим. ТАСС). С нашей стороны задержек нет", - сказал он.

По словам Лифшица, при обсуждении данной темы необходимо понимать, что УТЗ занимается производством турбин. "Турбогенератор - это большой комплекс, для испытания которого Кировэнергомаш построил огромный стенд (требования заказчика здесь, чтобы турбины проработали месяц с полной нагрузкой на разных режимах - прим. ТАСС). В Екатеринбурге это сделать нельзя, потому что его (турбогенератор) нельзя увезти в сборе. И учитывая, что Кировэнергомаш строил стенд, подрядчиков на все комплектующие у него много, а процедуры здесь не очень простые, по-видимому, они где-то справляются, а где-то нет. То, что касается нас, то мы по турбинам не допустили срывов, ни по пилоту ("Арктика"), ни по серийным кораблям ("Урал" и "Сибирь")", - пояснил он.
Ранее сообщалось, что в июне прошлого года УТЗ поставил турбины для самого мощного в мире атомного ледохода "Арктика". Турбины для серийных ледоколов "Урал" и "Сибирь" планируется сдать в срок в 2018 году.

О ледоколе

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте: двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.

Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на департамент коммуникаций Росатома, что Объединенная судостроительная компания (ОСК) просила перенести сроки ввода нового ледокола "Арктика" с 2017 года на более поздний срок. Но это не приведет к проблемам по проводке грузов "Атомфлотом" по Северному морскому пути.
Срок, на который ОСК просит правительство перенести ввод ледокола, в Росатоме не уточнили.
 
Источник: ИТАР ТАСС
"Завод Киров-Энергомаш", АО Санкт-Петербург
+7(812)331-65-34
"Уральский турбинный завод", АО Екатеринбург
+7 (343) 300-21-09, +7 (343) 300-26-60



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первый якорь Холла для атомного ледокола проекта 22220 готов к отправке
21:05 / события